ДЗ-1

MBC-10

Материалы для работы в 3-ей четверти

Задания приведены в обратном порядке


8. ДЗ №8 на 16.03 Тема – подготовка к миниКР "Способы жизни на Земле" + решение задач.

ДЗ

  1. Подготовьтесь к миниКР по теме "Способы жизни на Земле". Для этого
    • еще раз внимательно и до конца прочтите присланный вам файл Strategies.pdf ;
    • выучите термины, используемые для описания стратегий питаний (типов питания), и термины, используемые для описания способов питания гетеротрофов; проверьте, не путаете ли вы их;
    • выучите термины, описывающие потребности организма в кислороде.
  2. В тетради для ДЗ решите 2 задачи, присланные вам по почте. Ход ваших рассуждений должен быть понятен читателю, поэтому оформите решение аккуратно, сделайте необходимые пояснения.


7. ДЗ №7 на 02.03 Тема – сдаем долги.

ДЗ

  1. Подготовить устные рассказы на темы №№ 8,9,11 и 12, см. страницу;
    материал для подготоки тем 8 и 9 - учебник Кембелла+тетрадь+выданный лист со схемой транспорта глюкозы в кишечнике;
    материал для подготовки тем 11 и 12 - присланный вам файл mumiSign.pdf.
  2. Несдавшим работу над ошибками в ДЗ "Ферменты ЖКТ" нужно ее сдать!


6. ДЗ №6 на 23.02 Тема – "Транспорт веществ через клеточную мембрану"

ДЗ

  1. Задание на вторник (факультатив) – работа над ошибками в ДЗ "Ферменты ЖКТ человека"
    Работу выполнить в тетради для ДЗ. Нужно
    • назвать субстрат фермента лизоцима; указать класс соединений, к которому относится этот субстрат
    • нарисовать структурную формулу мономера субстрата;
    • нарисовать схему строения полимера;
    • на рисунке указать связи, гидролизуемые лизоцимом;
    • описать, что получится в результате полного гидролиза субстрата.
    • описать значение лизоцима.

      Материал для Р/О – файлы в приложении письма от 01.11.2017

  2. Задание на пятницу – подготовить короткие (на 5 мин) устные рассказы на следующие темы.
    • Проницаемость клеточной мембраны для различных веществ. Способы транспорта веществ через мембраны. Подробно про активный транспорт на примере работы K+-Na+-АТФазы и на примере транспорта сахарозы в клетках растений;
    • Эндоцитоз. Три типа эндоцитоза. Этапы внутриклеточного пищеварения.

      Материал для подготовки – учебник Кемпбелла + классная тетрадь


5. ДЗ №5 на 13.02 и 16.02. Тема – "Цитоскелет. Сокращение мышц"

ДЗ

  1. Задание на вторник (факультатив) – Подготовиться к мини КР по теме "Цитоскелет".
    Возможные типы вопросов см. в ДЗ № 3.

    Материал для подготовки - раздел "Цитоскелет" в учебнике Кемпбелла + присланный вам учебный файл Motors2a.pdf.

  2. Задание на пятницу – подготовить короткие (на 5 мин) устные рассказы на следующие темы:
    • строение скелетной мышцы человека (от мышцы до саркомера);
    • этапы сокращения поперечнополосатого мышечного волокна;
    • различия в строении и работе мышечных клеток в скелетных мышцах, в гладкой мускулатуре и в сердечной мышце человека.

    Материал для подготовки - присланная вам презентация Motors02_2018.pptx, анимация, учебник Кемпбелла (раздел 50.5 до "Нервный контроль"), ГСТ (т.2,разделы 18.4.1-18.4.4)


4. ДЗ №4 на 06.02 и 09.02. Тема – "Моторные белки, часть 1"
Занятия 9.02 не будет (ФИЛ!), но это не значит, что ДЗ не надо делать!!

ДЗ

  1. Задание на вторник – присланное вам по почте задание по сравнению шагов кинезина и миозина.
  2. Задание на пятницу – подготовьте устный рассказ об анатомическом строении скелетной мышцы человека, о строении отдельного мышечного волокна, о строении саркомера и о модели скользящих нитей.

    Материалы - учебник Кемпбелла (раздел 50.5 до "Нервный контроль"), ГСТ (т.2,разделы 18.4.1-18.4.4), а также присланная вам презентация.

Увы, у нас накопились долги:

  1. К теме "Ферменты", это практически работа над ошибками в КР:
    • кинетика ферментативных реакций - нужно уметь нарисовать любой из графиков в ГСТ, правильно назвать оси и объяснить вид зависимости;
    • кофакторы ферментов - нужно знать определение, основные типы кофакторв с примерами, связь между кофакторами и витаминами
    • механизмы ферментативного катализа (см. последний вариант файла Enzymes)
  2. см. ДЗ №2 - у большинства не сдано, КР не было, так что есть шанс подучить.


3. ДЗ №3 на 30.01 и 02.02 Тема – "Пищеварительные ферменты человека. Цитоскелет (повторение)"

ДЗ

  1. Задание на вторник – cоздайте шпаргалку "Основные ферменты в желудочно-кишечном тракте человека".

    Инструкции
    • Чтобы запомнить названия ферментов и место их действия таблицу сделайте "вручную". Шаблон таблицы выслан вам по почте.
    • Сначала заполните столбец «Схема реакции» по шаблону, данному для амилазы. В схеме обязательно нужно показать субстрат фермента и его продукты. Источники информации – ГСТ, глава 4.3 и 8.3, иногда может пригодиться и википедия. Ищите нужную вам информацию, не отвлекаясь на другой материал!
    • Затем с помощью таблицы "Классификация ферментов" в высланном вам ранее файле Enzymes_v02.pdf определите класс, к которому относится каждый из ферментов в вашей таблице.
    • Для ферментов, отмеченных *, найдите значение оптимума рН. Обязательно укажите источник данных!
    • Ниже таблицы в одном-двух предложениях опишите, ферменты какого типа работают в просвете ЖКТ человека
    • Только после этого приступайте к ответам на вопросы на стр.2 в выданном/присланном вам файле.

  2. Задание на пятницу – подготовьтесь к миниКР по темам"Цитоскелет" и "Пищеварительные ферменты"
    Типы возможных вопросов:
    1. Назовите главные компоненты цитоскелета
    2. Какой белок главный в компоненте х?
    3. В чем состоят основные функции в клетке компонента х ?

    4. Весь материал для подготовки - это таблица в разделе "Цитоскелет" в учебнике Кемпбелла!!!!

    5. В чем функция фермента х ?
    6. В каком отделе ЖКТ человека работает фермент х?
    7. Как называется фермент, который в отделе х ЖКТ катализирует реакцию х?

      Весь материал для подготовки - это ваша собственная таблица!


2. ДЗ №2 на 26.01. Тема – "Ферменты"

ДЗ

Ваша задача –подготовиться к большой контрольной по теме "Ферменты".
  1. Внимательно изучите главу 8 "Общее представление о метаболизме" в учебнике Кемпбелла, посмотрите и обзор главы и упражнения к ней.
  2. Прочитайте главу "Ферменты" в ГСТ.
  3. Просмотрите последнюю версию нашего учебного файла "Ферменты"(Enzymes.pdf) и записи в тетради. Постарайтесь вспомнить, о чем говорили на уроках.
  4. Посмотрите возможные вопросы контрольной. Лучший способ подготовки – попробовать ответить на эти вопросы. Для ответа на некоторые вопросы имеет смысл использовать последнюю версию нашего учебного файла "Ферменты" (Enzymes.pdf).


1. ДЗ №1 на 19.01. Тема – "Фибриллярные белки. Структурная функция белков"

ДЗ

  1. Внимательно изучите присланный вам файл MyFibrousProteins.pdf, в нем обратите внимание на сводную таблицу на странице 13.

  2. В тетради для ДЗ выполнить следующие упражнения.
    1. Кратко изложите свои соображения о том, стоит ли считать эластин фибриллярным белком.

    2. Создайте таблицу "Сравнение свойств глобулярных и фибриллярных белков" вида:

      Часть материала для таблицы найдете на стр. 1 присланного файла. Имейте в виду,что не будет засчитано сравнение путем отрицания, например, не будет засчитано сравнение "У фибриллярных белков молекулы удлиненные, а у глобулярных неудлиненные", но будет засчитано сравнение "У фибриллярных белков молекулы удлиненные, а у глобулярных форма молекулы близка к сферической".

    3. Подготовьтесь к миниКР: выучите названия фибриллярных белков, их локализацию и функции

  3. Внимательно изучите раздел "Цитоскелет" в учебнике Кэмпбелла. На данном этапе достаточно выучить названия 3-х основных компонентов цитоскелета, из чего они состоят, каковы их функции. В разделе есть хорошая таблица про это!
>