|
ДЗ
- Подготовьтесь к миниКР по теме "Способы жизни на Земле". Для этого
- еще раз внимательно и до конца прочтите присланный вам файл Strategies.pdf ;
- выучите термины, используемые для описания стратегий питаний (типов питания), и термины, используемые для описания способов питания гетеротрофов; проверьте, не путаете ли вы их;
- выучите термины, описывающие потребности организма в кислороде.
- В тетради для ДЗ решите 2 задачи, присланные вам по почте. Ход ваших рассуждений должен быть понятен читателю, поэтому оформите решение аккуратно, сделайте необходимые пояснения.
ДЗ
- Подготовить устные рассказы на темы №№ 8,9,11 и 12, см. страницу;
материал для подготоки тем 8 и 9 - учебник Кембелла+тетрадь+выданный лист со схемой транспорта глюкозы в кишечнике;
материал для подготовки тем 11 и 12 - присланный вам файл mumiSign.pdf.
- Несдавшим работу над ошибками в ДЗ "Ферменты ЖКТ" нужно ее сдать!
ДЗ
- Задание на вторник (факультатив) – работа над ошибками в ДЗ "Ферменты ЖКТ человека"
Работу выполнить в тетради для ДЗ. Нужно
- назвать субстрат фермента лизоцима; указать класс соединений, к которому относится этот субстрат
- нарисовать структурную формулу мономера субстрата;
- нарисовать схему строения полимера;
- на рисунке указать связи, гидролизуемые лизоцимом;
- описать, что получится в результате полного гидролиза субстрата.
- описать значение лизоцима.
Материал для Р/О – файлы в приложении письма от 01.11.2017
- Задание на пятницу – подготовить короткие (на 5 мин) устные рассказы на следующие темы.
- Проницаемость клеточной мембраны для различных веществ. Способы транспорта веществ через мембраны. Подробно про активный транспорт на примере работы K+-Na+-АТФазы и на примере транспорта сахарозы в клетках растений;
- Эндоцитоз. Три типа эндоцитоза. Этапы внутриклеточного пищеварения.
Материал для подготовки – учебник Кемпбелла + классная тетрадь
ДЗ
- Задание на вторник (факультатив) – Подготовиться к мини КР по теме "Цитоскелет".
Возможные типы вопросов см. в ДЗ № 3.
Материал для подготовки - раздел "Цитоскелет" в учебнике Кемпбелла + присланный вам учебный файл Motors2a.pdf.
- Задание на пятницу – подготовить короткие (на 5 мин) устные рассказы на следующие темы:
- строение скелетной мышцы человека (от мышцы до саркомера);
- этапы сокращения поперечнополосатого мышечного волокна;
- различия в строении и работе мышечных клеток в скелетных мышцах, в гладкой мускулатуре и в сердечной мышце человека.
Материал для подготовки - присланная вам презентация Motors02_2018.pptx, анимация, учебник Кемпбелла (раздел 50.5 до "Нервный контроль"), ГСТ (т.2,разделы 18.4.1-18.4.4)
ДЗ
- Задание на вторник – присланное вам по почте задание по сравнению шагов кинезина и миозина.
- Задание на пятницу – подготовьте устный рассказ об анатомическом строении скелетной мышцы человека,
о строении отдельного мышечного волокна, о строении саркомера и о модели скользящих нитей.
Материалы - учебник Кемпбелла (раздел 50.5 до "Нервный контроль"), ГСТ (т.2,разделы 18.4.1-18.4.4), а также присланная вам презентация.
Увы, у нас накопились долги:
- К теме "Ферменты", это практически работа над ошибками в КР:
- кинетика ферментативных реакций - нужно уметь нарисовать любой из графиков в ГСТ, правильно назвать оси и объяснить вид зависимости;
- кофакторы ферментов - нужно знать определение, основные типы кофакторв с примерами, связь между кофакторами и витаминами
- механизмы ферментативного катализа (см.
последний вариант файла Enzymes)
-
см. ДЗ №2 - у большинства не сдано, КР не было, так что есть шанс подучить.
ДЗ
- Задание на вторник – cоздайте шпаргалку "Основные ферменты в желудочно-кишечном тракте человека".
Инструкции
- Чтобы запомнить названия ферментов и место их действия таблицу сделайте "вручную". Шаблон таблицы выслан вам по почте.
- Сначала заполните столбец «Схема реакции» по шаблону, данному для амилазы. В схеме обязательно нужно показать субстрат фермента и его продукты. Источники информации – ГСТ, глава 4.3 и 8.3, иногда может пригодиться и википедия. Ищите нужную вам информацию, не отвлекаясь на другой материал!
- Затем с помощью таблицы "Классификация ферментов" в высланном вам ранее файле Enzymes_v02.pdf определите класс, к которому относится каждый из ферментов в вашей таблице.
- Для ферментов, отмеченных *, найдите значение оптимума рН. Обязательно укажите источник данных!
- Ниже таблицы в одном-двух предложениях опишите, ферменты какого типа работают в просвете ЖКТ человека
- Только после этого приступайте к ответам на вопросы на стр.2 в выданном/присланном вам файле.
- Задание на пятницу – подготовьтесь к миниКР по темам"Цитоскелет" и "Пищеварительные ферменты"
Типы возможных вопросов:
- Назовите главные компоненты цитоскелета
- Какой белок главный в компоненте х?
- В чем состоят основные функции в клетке компонента х ?
Весь материал для подготовки - это таблица в разделе "Цитоскелет" в учебнике Кемпбелла!!!!
- В чем функция фермента х ?
- В каком отделе ЖКТ человека работает фермент х?
- Как называется фермент, который в отделе х ЖКТ катализирует реакцию х?
Весь материал для подготовки - это ваша собственная таблица!
ДЗ
Ваша задача –подготовиться к большой контрольной по теме "Ферменты".
- Внимательно изучите главу 8 "Общее представление о метаболизме" в учебнике Кемпбелла, посмотрите и обзор главы и упражнения к ней.
- Прочитайте главу "Ферменты" в ГСТ.
- Просмотрите последнюю версию нашего учебного файла "Ферменты"(Enzymes.pdf) и записи в тетради. Постарайтесь вспомнить, о чем говорили на уроках.
- Посмотрите возможные вопросы контрольной. Лучший способ подготовки – попробовать ответить на эти вопросы. Для ответа на некоторые вопросы имеет смысл использовать последнюю версию нашего учебного файла "Ферменты" (Enzymes.pdf).
ДЗ
- Внимательно изучите присланный вам файл MyFibrousProteins.pdf, в нем обратите внимание на сводную таблицу на странице 13.
- В тетради для ДЗ выполнить следующие упражнения.
- Кратко изложите свои соображения о том, стоит ли считать эластин фибриллярным белком.
- Создайте таблицу "Сравнение свойств глобулярных и фибриллярных белков" вида:
Часть материала для таблицы найдете на стр. 1 присланного файла. Имейте в виду,что не будет засчитано сравнение путем отрицания, например, не будет засчитано сравнение "У фибриллярных белков молекулы удлиненные, а у глобулярных неудлиненные", но будет засчитано сравнение "У фибриллярных белков молекулы удлиненные, а у глобулярных форма молекулы близка к сферической".
- Подготовьтесь к миниКР: выучите названия фибриллярных белков, их локализацию и функции
- Внимательно изучите раздел "Цитоскелет" в учебнике Кэмпбелла. На данном этапе достаточно выучить названия 3-х основных компонентов цитоскелета, из чего они состоят, каковы их функции. В разделе есть хорошая таблица про это!
|