|
ДЗ
- Внимательно изучите главу 27 модуля V в учебнике Кемпбелла.
- Откройте присланный вам файл "Вопросы к КР". И начинайте подготовку. Потренируйтесь рисовать необходимые рисунки.
- В конце проштудируйте раздел 4.2 в учебнике Садовниченко.
Материалы для подготовки : классная тетрадь, присланная вам презентация, глава 27 модуля V в учебнике Кемпбелла, ГСТ, т.1, раздел 2.3. "Прокариоты", ранее присланный файл про стратегии питания.
Будет что-то непонятно, пишите, звоните.
ДЗ
- Выполнить работу над ошибками в миниКР "Вирусы" (работы будут выданы во вторник).
Работа над ошибками – на листе А4 нарисовать схемы размножения фага Т4 и ВИЧ, сделать необходимые подписи.
За образец возьмите схемы из учебника Кэмпбелла, используйте также записи в тетради.
- Еще раз подготовиться к миниКР на темы "Вирусы", "Стратегии питания", см. ДЗ №10
- Внимательно изучить главу 6 "Экскурсия по клетке" в учебнике Кемпбелла
- Выучить основные этапы развития представлений о клетке, см. тетрадь
ДЗ
Часть I. Повторение темы "Энергетический метаболизм"
- Выполнить работу над ошибками в КР "Брожение. Хемосинтез"
- Все-таки сдать исправленный вариант шпаргалки "Аэробное окисление глюкозы"
- Выучить все необходимые уравнения реакций аэробного окисления глюкозы, брожения, хемосинтеза, а также
световой и темновой стадий фотосинтеза (материалы см. в почте)
- Внимательно изучить раздел 2.5. в учебнике Садовниченко
Часть II. Подготовка к миниКР по теме "Бактерии-1. Бактерии, вредные для человека"
- Выучить список основных бактериальных заболеваний человека, ГСТ, т.2, табл.15.4. Почему-то в этом списке нет чумы, вспомните текст, который вы читали про чуму!
- Внимательно прочесть тексты про холеру, туберкулез, брюшной тиф и сальмонеллез, разделы 15.3.1,15.3.2, 15.3.5 и 15.3.6 в ГСТ, т.2
- Внимательно изучить раздел 15.4. ГСТ, т.2. Выучите процесс-мишень пенициллина и стрептомицина (табл.15.11).
- Прочитайте текст про открытие пенициллина, а также про опасных почвенных клостридий.
- На отдельном листе А4 создайте список способов защиты продуктов от порчи их бактериями, см. текст. К названию каждого способа в скобках добавьте название знакомого вам по обыденной жизни продукта, например, "Квашение (соленые огурцы)" или "Сушка (изюм)" и т.д.
- Возможные вопросы в миниКР.
1) Назовите бактериальные заболевания человека (>=10)
2) Кто является возбудителем, а кто переносчиком чумы?
3) Кто является возбудителем, а кто переносчиком сыпного тифа?
4) Перечислите основные методы профилактики бактериальных заболеваний (>=3)
5) Назовите основные методы лечения бактериальных заболеваний(>=1)
6) Какой антибиотик был открыт первым?
7) Кто, где и когда его открыл?
8) На какие процессы в бактериальных клетках действует большинство известных антибиотиков? (>=2). Формат: название процесса (пример антибиотика)
9) Назовите основные методы предохранения продуктов от порчи (>=5)
10) Чем отличается пастеризованное молоко от стерилизованного? (указать различия в способах изготовления и условиях хранения)
11) Что общего между квашеной капустой и простоквашей?
12) Что безопаснее, консервированные в домашних условиях маринованные грибы или стерилизованные в домашних условиях вареные грибы? И почему?
ДЗ
Ваша задача – подготовиться к КР по темам "Вирусы" и "Стратегии питания".
Для этого нужно сделать следующее.
- Научиться рисовать схему потоков информации в живом, выучить названия процессов на схеме, см. тетрадь.
- Прочесть про инфекционные вирусные заболевания в ГСТ, т.2., разделы 15.1, 15.2.1, стр. 195 и внимательно проработать таблицу 15.3 (выучить как можно больше примеров вирусных инфекций и пример, в котором участвует переносчик), прочесть про СПИД (раздел 15.3.4.) и роль вирусов в онкологических заболеваниях (стр.233).
- Изучите план развернутого ответа на тему "Вирусы". Возможные вопросы КР
будут соответствовать пунктам этого плана. Потренируйтесь рисовать необходимые схемы!
Материал для подготовки ответов – ваши конспекты + учебник Кемпбелла(там хорошие картинки!)
- Внимательно изучите в учебнике Садовниченко раздел 3.1
- Если вы подзабыли, какие возможны стратегии питания, имеет смысл еще раз заглянуть в файл Strategii.pdf
ДЗ
- Повторить структуру ДНК, выучить различия в структуре и функциях ДНК и РНК (учебник химии + файл DNAvRNA.pdf в почте)
- Выучить список свойств генетического кода (файл Genecode.pdf см. в почте). Научиться объяснять, что значит каждое свойство.
- Прочесть в учебнике Садовниченко про нуклеиновые кислоты стр. 39-41, и про генетические механизмы, т.е. раздел 2.6.
- Написать исправленную версию шпаргалки "Аэробное окисление глюкозы".
Планируется миниКР по пп.1-3 и плану про биосинтез белка. Возможные вопросы см. в почте файл DNA_DZ.docx.
ДЗ
- По заданным планам написать на отдельных листах А4 шпаргалки к темам "Хемосинтез" и "Брожение".
План к теме Хемосинтез.
План к теме "Брожение".
Все необходимые материалы присланы по почте.
Планируется миниКР, вопросы которых в точности будут соответствовать пунктам планов.
- Выполнить работу над ошибками в миниКР №№7-10 в тетради для работы над ошибками, будет выдана во вторник.
ДЗ
- Подготовить устные рассказы по заданным планам.
- Тема №1 - структура белков, план,
при подготовке ориентируйтесь на ГСТ, вашу шпаргалку про уровни организации и тетрадь прошлого года.
- Тема №2 - биосинтез белков, план,
при подготовке ориентируйтесь, в основном, на учебник Кэмпбелла, раздел 17 и как дополнительный материал раздел 18 модуля III,
тема непростая, придется разбираться, но вы справитесь! Имеет смысл заранее на листочке нарисовать
для себя все необходимые схемы и рисунки.
Кроме того, в почте см. наши прошлогодние файлы.
- Прочесть текст про Роберта Коха. выпишите на отдельный листок основные научные достижения этого ученого
ДЗ
- Составить для себя и выучить список общих свойств живого. Научиться объяснять, в чем состоит каждое из свойств в списке .
Материалы для подготовки:
- наш учебный файл, см. почту;
- учебник Садовниченко, разделы "Биологические системы. Общие свойства биологических систем." (стр. 17-19)
Примечание: было бы поучительно на уроке обсудить различия в указанных текстах.
- Выполнить работу над ошибками в миниКР №№1-3 (работы будут выданы 18.09).
В ваших работах значком РО отмечены пункты миниКР, в которых нужно выполнить работу над ошибками.
Формат– пишите № миниКР и № вопроса, затем даете "идеальный" ответ.
Внимание! Работу выполните в тонких тетрадях. Листочки не будут приниматься!!
|