ДЗ-1

MBC-10

Материалы для работы в 1-ой четверти

Задания приведены в обратном порядке


11. ДЗ №11 на 10.12. Тема – "Транспорт веществ через мембраны"

ДЗ

  1. Внимательно проштудируйте в учебнике Кэмпбелла
    • раздел 6.6 "Цитоскелет", обратите внимание на компоненты и и их функции (рольцитоскелета в движении будем обсуждать позднее)
    • всю главу 7 "Структура и функции клеточных мембран".
    Планируется миниконтрольная по указанным разделам.
  2. Подготовьте краткий (на 5 мин) устный рассказ на следующие темы
    • "Способы транспорта через клеточную мембрану, общие для прокариот и эукариот. Работа K+/Na+-АТФазы как пример активного транспорта, значение этой работы"
    • "Процесс фагоцитоза"
Материалы:
  1. учебник Кэмпбелла;
  2. присланный по почте файл с картинками;
  3. тетрадь.


9. ДЗ №9 на 19.11. Тема – "Аминокислоты"

ДЗ

  1. Прислать отредактированные шпаргалки "Разнообразие углеводов" и "Биологическое значение воды", мои комментарии см в почте.
  2. Научиться рисовать D- и L-формы аминокислот.
  3. Выучить структурные формулы глицина, аланина, цистеина, серина, фенилаланина, тирозина, лизина, аспарагиновой и глутаминовой кислот.
  4. Выполнить упражнение "Классификация аминокислот по их свойствам", см. почту.
    К указанным в файле упражнениям добавьте классификацию 20-ти аминокислот на заменимые и незаменимые для человека.
  5. Научиться рисовать реакцию образования пептида из 2-х или 3-х аминокислот.
  6. Прочтите файл "Разнообразие природных аминокислот и их производных", см. почту
Материалы
  1. присланные по почте файлы,
  2. тетрадь,
  3. ГСТ


8. ДЗ №8 на 29.10. Тема – "Липиды"

ДЗ

  1. Принесите работу над ошибками в КР по бионеорганической хими
  2. Выучите структурные формулы жирных кислот (пальмитиновой, стеариновой, олеиновой, линолевой, линоленовой)
  3. Выучите схему реакции конденсации, в результате которой из глицерина и 3-х жирных кислот образуется триглицерид.
  4. Выучите обобщенную структурную формулу триглицерида ( в которой углеводородные цепи жирных кислот обозначены как R1, R2, R3.
  5. Выучите обобщенную структурную формулу восков.
  6. Выучите структурную формулу фосфатидной кислоты и обобщенную структурную формулу фосфолипидов.
Материалы
  1. присланный по почте пробный учебный файл "Липиды"


7. ДЗ №6 на 22.10. Тема – "Углеводы"

ДЗ

  1. Повторите структуры моносахаридов (см. прошлое задание) + структуру бета-фруктозы
  2. Выучите структурную формулу сахарозы (так, как написано в вашем учебнике по химии)
  3. Выучите функции углеводов (см. вашу таблицу, поправленный вариант пришлю попозже)
  4. Выучите то, что обсуждали сегодня про клеточную стенки.
  5. Прочтите файл про Флеминга
Материалы
  1. тетрадь;
  2. присланный по почте пробный учебный файл про углеводы;
  3. ваша таблица "Разнообразие углеводов";
  4. присланный по почте пробный учебный файл про клеточные стенки;
  5. присланный по почте текст про Флеминга.


6. ДЗ №6 на 15.10. Тема – "Углеводы"

ДЗ

  1. Изучите первые две страницы пробного учебного текста, см. в почте. Разберитесь, как построены альдозы D-ряда, от триоз до гексоз. Затем
    • в тетради для ДЗ нарисуйте линейные формулы глюкозы и фруктозы; отметьте звездочкой все асимметрические атомы углерода в них, рядом с каждой формулой укажите число асимметрических атомов;
    • определите, сколько всего может быть разных кетоз D-ряда; ход рассуждений/вычислений нужно подробно описать, а рисовать все структуры при этом совершенно не обязательно.
  2. Сравните уравнение образование дисахарида в присланном тексте и в учебниках ГСТ и С.; результаты сравнения запишите в тетради для ДЗ.
  3. В тетради для ДЗ объясните, почему в брутто-формуле углеводов m не обязательно равно n.
  4. Выучите структурные формулы и нумерацию атомов углерода в линейных формах D-рибозы, D-глюкозы и D-фруктозы. Выучите структурные формулы и нумерацию атомов углерода в циклических формах α-D-рибозы, β-D-рибозы, α-D-глюкозы, β-D-глюкозы, α-D-фруктозы, β-D- фруктозы. Рекомендуется несколько раз нарисовать формулы на листочке.
  5. Доделайте таблицу «Разнообразие углеводов. Функции углеводов». Таблицу лучше представить в файле формата Word (можно будет внести потом исправления). Черновик см. в почте.
  6. Выучите названия всех углеводов в готовой таблице, особенности их структуры, главные функции
  7. Желательно переделать шпаргалку "Биологическое значение воды". Может быть имеет смысл оформить ее в виде документа Word, чтобы потом можно было внести изменения.
Материалы
  1. тетрадь;
  2. присланный по почте пробный учебный файл про углеводы;
  3. раздел «Углеводы» в учебнике ГСТ и в учебнике С.


5. ДЗ №5 на 08.10. Тема – "Подготовка к КР по бионеорганической химии"

ДЗ

  1. Выполнить работу над ошибками в ДЗ№4, см. страничку результатов.
  2. Подготовиться к КР по бионеорганической химии.
    Возможные вопросы см. здесь.
Материалы
  1. ГСТ, т1, раздел 3.1 (про элементы и воду) и таблицы 7.7 и 7.8 в разделе 7.10 (про элементы)
  2. Присланные файлы Element.pdf, Iones.pdf, PorphyrinsNew.pdf, FeS.pdf, 1whatis.pdf, Mybuffer.pdf.
  3. Учебник Кэмпбелла, раздел про воду.
  4. Тетрадь
  5. Присланные файлы про J, Zn, F и Ca.


4. ДЗ №4 на 01.10. Тема – "Минеральные вещества в составе живого. Ионы. Вода"

ДЗ

  1. Выполните в тетради для ДЗ работу над ошибками в миниКР №3.
  2. Прочитайте про буферы (без раздела с вычислениями), см. в почте
  3. Заполните таблицу "Сравнение некоторых физико-химических свойства гидридов". Таблицу см. в почте. Под таблицей опишите ваши выводы из сравнения.
  4. Прочтите текст про воду из учебника химии
  5. На отдельном листе сделайте себе шпаргалку к теме "Биологическое значение воды". Формат мы обсуждали на занятии. Используйте соответствующие разделы в учебниках ГСТ (т.1) и С.
  6. Прочтите фрагмент пробного учебного текста про диатомей (см. в почте). В тетради для ДЗ в 1-3 предложениях опишите, чем замечательны эти организмы.
  7. Дополнительно, необязательно, но интересно: "Красота по-викториански", 6 статей в номере журнала "Наука из первых рук", посвященном диатомеям. (хотя бы картинки посмотрите).
  8. Посмотрите файл "Порфирины". Сделайте выводы о значении ионов железа, магния и кобальта.
  9. Изучите текст про ионы,см. почту. Выучите основные катионы и анионы в клетке


3. ДЗ №3 на 24.09. Тема – "Элементный состав. рН."

ДЗ

См. в почте.


2. ДЗ №2 на 17.09. Тема – "Великие законы термодинамики. Осмос."

ДЗ

  1. Скачайте электронный учебник Кэмпбелла с сайта КПД БИО, ссылка Старую инструкцию к скачиванию см. в конце письма.
  2. Прочтите свой конспект урока. Выучите 4 закона термодинамики и 2 критерия самопроизвольных процессов
    Посмотрите также страницу из учебника Кольмана «Наглядная биохимия», этот учебник тоже хорошо скачать из сети (он там есть и бесплатно)
  3. Изучите текст-черновик про осмос(2) и письменно (в отдельной тонкой тетради для ДЗ) ответьте на следующие вопросы из этого текста:
    1. вопрос "В" в упражнении 2,
    2. вопрос "б"в упражнении 4
    3. задачи №№1-4 в разделе 6 текста
    В каждом ответе используй выражение «в соответствии со вторым законом термодинамики при самопроизвольном процессе в изолированной системе энтропия должна возрастать, поэтому.....»
  4. Предполагается миниконтрольная по новым и старым терминам. Поэтому нужно повторить значения всех терминов в тексте «Общие свойства живого», и терминов в тексте «Осмос»
Материалы
  1. тетрадь;
  2. текст-черновик про осмос(2);
  3. текст-черновик "Общие свойства живого", см. почту
  4. дополнительно для самых любопытных : про вечные двигатели
>