|
ДЗ
- Внимательно проштудируйте в учебнике Кэмпбелла
- раздел 6.6 "Цитоскелет", обратите внимание на компоненты и и их функции (рольцитоскелета в движении будем обсуждать позднее)
- всю главу 7 "Структура и функции клеточных мембран".
Планируется миниконтрольная по указанным разделам.
- Подготовьте краткий (на 5 мин) устный рассказ на следующие темы
- "Способы транспорта через клеточную мембрану, общие для прокариот и эукариот. Работа K+/Na+-АТФазы как пример активного транспорта, значение этой работы"
- "Процесс фагоцитоза"
Материалы:
- учебник Кэмпбелла;
- присланный по почте файл с картинками;
- тетрадь.
ДЗ
- Прислать отредактированные шпаргалки "Разнообразие углеводов" и "Биологическое значение воды", мои комментарии см в почте.
- Научиться рисовать D- и L-формы аминокислот.
- Выучить структурные формулы глицина, аланина, цистеина, серина, фенилаланина, тирозина, лизина, аспарагиновой и глутаминовой кислот.
- Выполнить упражнение "Классификация аминокислот по их свойствам", см. почту.
К указанным в файле упражнениям добавьте классификацию 20-ти аминокислот на заменимые и незаменимые для человека.
- Научиться рисовать реакцию образования пептида из 2-х или 3-х аминокислот.
- Прочтите файл "Разнообразие природных аминокислот и их производных", см. почту
Материалы
- присланные по почте файлы,
- тетрадь,
- ГСТ
ДЗ
- Принесите работу над ошибками в КР по бионеорганической хими
- Выучите структурные формулы жирных кислот (пальмитиновой, стеариновой, олеиновой, линолевой, линоленовой)
- Выучите схему реакции конденсации, в результате которой из глицерина и 3-х жирных
кислот образуется триглицерид.
- Выучите обобщенную структурную формулу триглицерида ( в которой углеводородные цепи жирных кислот обозначены как R1, R2, R3.
- Выучите обобщенную структурную формулу восков.
- Выучите структурную формулу фосфатидной кислоты и обобщенную структурную формулу фосфолипидов.
Материалы
- присланный по почте пробный учебный файл "Липиды"
ДЗ
- Повторите структуры моносахаридов (см. прошлое задание) + структуру бета-фруктозы
- Выучите структурную формулу сахарозы (так, как написано в вашем учебнике по химии)
- Выучите функции углеводов (см. вашу таблицу, поправленный вариант пришлю попозже)
- Выучите то, что обсуждали сегодня про клеточную стенки.
- Прочтите файл про Флеминга
Материалы
- тетрадь;
- присланный по почте пробный учебный файл про углеводы;
- ваша таблица "Разнообразие углеводов";
- присланный по почте пробный учебный файл про клеточные стенки;
- присланный по почте текст про Флеминга.
ДЗ
- Изучите первые две страницы пробного учебного текста, см. в почте. Разберитесь, как построены альдозы D-ряда, от триоз до гексоз. Затем
- в тетради для ДЗ нарисуйте линейные формулы глюкозы и фруктозы; отметьте звездочкой все асимметрические атомы углерода в них, рядом с каждой формулой укажите число асимметрических атомов;
- определите, сколько всего может быть разных кетоз D-ряда; ход рассуждений/вычислений нужно подробно описать, а рисовать все структуры при этом совершенно не обязательно.
- Сравните уравнение образование дисахарида в присланном тексте и в учебниках ГСТ и С.; результаты сравнения запишите в тетради для ДЗ.
- В тетради для ДЗ объясните, почему в брутто-формуле углеводов m не обязательно равно n.
- Выучите структурные формулы и нумерацию атомов углерода в линейных формах D-рибозы, D-глюкозы и D-фруктозы. Выучите структурные формулы и нумерацию атомов углерода в циклических формах α-D-рибозы, β-D-рибозы, α-D-глюкозы, β-D-глюкозы, α-D-фруктозы, β-D- фруктозы. Рекомендуется несколько раз нарисовать формулы на листочке.
- Доделайте таблицу «Разнообразие углеводов. Функции углеводов». Таблицу лучше представить в файле формата Word (можно будет внести потом исправления). Черновик см. в почте.
- Выучите названия всех углеводов в готовой таблице, особенности их структуры, главные
функции
- Желательно переделать шпаргалку "Биологическое значение воды". Может быть имеет смысл оформить ее в виде документа Word, чтобы потом можно было внести изменения.
Материалы
- тетрадь;
- присланный по почте пробный учебный файл про углеводы;
- раздел «Углеводы» в учебнике ГСТ и в учебнике С.
ДЗ
- Выполнить работу над ошибками в ДЗ№4, см. страничку результатов.
- Подготовиться к КР по бионеорганической химии.
Возможные вопросы см. здесь.
Материалы
- ГСТ, т1, раздел 3.1 (про элементы и воду) и таблицы 7.7 и 7.8 в разделе 7.10 (про элементы)
- Присланные файлы Element.pdf, Iones.pdf, PorphyrinsNew.pdf, FeS.pdf, 1whatis.pdf, Mybuffer.pdf.
- Учебник Кэмпбелла, раздел про воду.
- Тетрадь
- Присланные файлы про J, Zn, F и Ca.
ДЗ
- Выполните в тетради для ДЗ работу над ошибками в миниКР №3.
- Прочитайте про буферы (без раздела с вычислениями), см. в почте
- Заполните таблицу "Сравнение некоторых физико-химических свойства гидридов". Таблицу см. в почте. Под таблицей опишите ваши выводы
из сравнения.
- Прочтите текст про воду из учебника химии
- На отдельном листе сделайте себе шпаргалку к теме "Биологическое значение воды". Формат мы обсуждали на занятии. Используйте соответствующие разделы в учебниках ГСТ (т.1) и С.
- Прочтите фрагмент пробного учебного текста про диатомей (см. в почте). В тетради для ДЗ в 1-3 предложениях опишите, чем замечательны эти организмы.
- Дополнительно, необязательно, но интересно: "Красота по-викториански",
6 статей в номере журнала "Наука из первых рук", посвященном диатомеям. (хотя бы картинки посмотрите).
- Посмотрите файл "Порфирины". Сделайте выводы о значении ионов железа, магния и кобальта.
- Изучите текст про ионы,см. почту. Выучите основные катионы и анионы в клетке
ДЗ
См. в почте.
ДЗ
- Скачайте электронный учебник Кэмпбелла с сайта КПД БИО,
ссылка
Старую инструкцию к скачиванию см. в конце письма.
- Прочтите свой конспект урока. Выучите 4 закона термодинамики и 2 критерия самопроизвольных процессов
Посмотрите также страницу из учебника Кольмана «Наглядная биохимия», этот учебник тоже хорошо скачать из сети (он там есть и бесплатно)
- Изучите текст-черновик про осмос(2) и письменно (в отдельной тонкой тетради для ДЗ) ответьте на следующие вопросы из этого текста:
- вопрос "В" в упражнении 2,
- вопрос "б"в упражнении 4
- задачи №№1-4 в разделе 6 текста
В каждом ответе используй выражение «в соответствии со вторым законом термодинамики при самопроизвольном процессе в изолированной системе энтропия должна возрастать, поэтому.....»
- Предполагается миниконтрольная по новым и старым терминам. Поэтому нужно повторить значения всех терминов в тексте «Общие свойства живого», и терминов в тексте «Осмос»
Материалы
- тетрадь;
- текст-черновик про осмос(2);
- текст-черновик "Общие свойства живого", см. почту
- дополнительно для самых любопытных :
про вечные двигатели
|