ДЗ-2

MBC-10

Материалы для работы во втором полугодии

Задания приведены в обратном порядке


7. ДЗ №7 на 17.03. Тема – "Аэробная судьба пирувата"

ДЗ

  1. Подготовьте устный рассказ на тему "Этапы аэробного окисления глюкозы", см. выданную таблицу.
    Для каждого этапа нужно
    • назвать этап;
    • указать место, где проходит этот этап;
    • написать его суммарное уравнение
    • описать энергетический баланс этапа;
    • своими словами описать, что происходит на данном этапе с глюкозой
    При рассказе о гликолизе нужно описать его 3 стадии.
  2. Решите задачи, см. почту
Материалы
Присланные тексты, таблица "Этапы аэробного окисления глюкозы", учебник Кемпбелла


6. ДЗ №6 на 03.03. Тема – "Гликолиз. Брожение"

ДЗ

  1. Научитесь писать уравнения восстановления НАД+, НАДФ+, ФАД и ФМН
  2. Выучите суммарное уравнение гликолиза
  3. Разберитесь в этапах гликолиза ( на следующем занятии придется рассказывать)
  4. Выучите суммарное уравнение гликолиза
  5. Изучите присланный текст про брожение, см. почту
  6. Решите задачки, см. почту
  7. Подготовьтесь к миниКР по брожению.
    Вопросы к миниКР по брожению
    1. Брожением называют…………………………
    2. Для чего служит брожение?..............................
    3. Назовите 3 отличительных особенности брожения………….
    4.Какие вещества могут сбраживаться?.......................
    5.Какие организмы способны к брожению?......................
    6. С какого процесса начинается брожение глюкозы? Напишите его суммарное уравнение 
    7. Почему в анаэробных условиях выгодно  восстанавливать пируват? 
    8. Перечислите известные вам типы брожения глюкозы. Приведите примеры организмов, способных к каждому типу.
    9. Напишите суммарные уравнение (в формулах и текстом) молочнокислого и спиртового брожения.
    10. Приведите не менее 3-х разных примеров практического использования молочнокислого или спиртового брожения.
    11. Почему уксуснокислые бактерии не «настоящие» бродильщики?
    12. Опишите практическое значение уксуснокислого/пропионовокислого/маслянокислого брожения.
    
     
Материалы
Только присланные тексты про гликолиз и брожение


5. ДЗ №5 на 18.02. Тема – "Способы жизни"

ДЗ

  1. Изучите присланные по почте файлы, а также текст "Насекомоядные растения"
  2. Разберитесь в названиях стратегий. Научитесь по названию стратегии определять способ жизни организма, и наоборот, по описанию способа жизни называть стратегию питания.
  3. Выучите способы получения готовых органических веществ хемоорганогетеротрофами
  4. Выучите значение терминов, описывающих отношение организма к молекулярному кислороду. Отдельно разберитесь с возбудителями столбняка и ботулизма
  5. Разберитесь с тем, что называют активными формами кислорода, и их биологическим значением
  6. Научитесь объяснять, какие организмы называют миксотрофами, микогетеротрофами, растениями-паразитами, насекомоядными растениями. Выучите по несколько примеров для каждой группы


4. ДЗ №4 на 11.02. Тема – "Регуляторные каскады"

ДЗ

  1. Прочтите в учебнике Кэмпбелла главу 11 «Клеточная коммуникация» до раздела «Апоптоз»
  2. Внимательно проработайте файл "Как клетка воспринимает внешние сигналы?", см. в почте
  3. Подготовьте устный рассказ на тему «Как адреналин стимулирует клетки печени к выделению глюкозы в кровь»
    В рассказе не забудьте упомянуть рецепцию, трансдукцию, амплификацию и клеточный ответ, а также объясните значение терминов «регуляторный каскад» и «вторичный посредник».
    Рекомендуется составить краткий план рассказа и выучить его.
  4. Подготовьте короткий устный рассказ о том, чем отличается передача сигнала тестостерона от передачи сигнала адреналина в моделях, рассмотренных в присланном файле. Рекомендуется составить краткий план рассказа и выучить его.
  5. Р/О. Письменно сравните движение эукариотического жгутика и бактериального жгутика
  6. Дополнительно: поиграйте в хемотаксис так, как мы обсуждали на уроке.
Материалы
  1. Учебник Кэмпбелла
  2. Присланный учебный файл

3. ДЗ №3 на 04.02. Тема – "Моторные белки"

ДЗ

  1. Подготовить устный рассказ на тему "Строение поперечнополосатого мышечного волокна. Молекулярные механизмы его сокращения"
    Рассказ нужно проиллюстрировать подробной схемой строения саркомера, см. презентацию.
  2. Выучить различия между белыми и красными мышцами, см. ГСТ.
  3. Выучить различия между 3-мя типами мышечных тканей, см. презентацию.
  4. Разобраться в строении и работе эукариотического жгутика (презентация+Кэмпбелл).
  5. Разобраться в строении бактериального жгутика(см. презентацию) и выполнить упражнения, присланные по почте.
  6. Параллельно выполнению всех заданий выписывать возникающие вопросы. Хорошие вопросы будут оценены в бонусные баллы.
    Хороший вопрос - это конкретный вопрос. Пример хорошего вопроса - "Одновременно ли совершают "гребок" обе головки одной молекулы миозина?". Пример неудачного вопроса - "Как скользит миозин по актину?". Записывайте все, а на занятии посмотрим, сколько каких вопросов возникло
Материалы
  1. ГСТ, т.2 ;
  2. Учебник Кэмпбелла;
  3. присланная по почте презентация

1. ДЗ №1 на 21.01. Тема – "Ферменты. АТФ"

ДЗ

  1. Выполнить зачетную работу по теме "Ферменты" (см. 4 листа, выданные на занятии)
  2. Выучить
    • структурную формулу АТФ с указанием макроэргических связей;
    • уравнение гидролиза АТФ;
    • определение макроэргического соединения и значение изменения свободной энергии при гидролизе АТФ.
  3. Подготовить устный рассказ о работе АТФ-синтазы
Материалы
  1. Разделы "Ферменты" в учебниках Кэмпбелла и ГСТ, а также присланные по почте презентации про ферменты и кинетику ферментативных реакций.
  2. Присланный по почте файл "АТФ"
>