|
ДЗ
- Подготовьте устный рассказ на тему "Этапы аэробного окисления глюкозы", см. выданную таблицу.
Для каждого этапа нужно
- назвать этап;
- указать место, где проходит этот этап;
- написать его суммарное уравнение
- описать энергетический баланс этапа;
- своими словами описать, что происходит на данном этапе с глюкозой
При
рассказе о гликолизе нужно описать его 3 стадии.
- Решите задачи, см. почту
Материалы
Присланные тексты, таблица "Этапы аэробного окисления глюкозы", учебник Кемпбелла
ДЗ
- Научитесь писать уравнения восстановления НАД+, НАДФ+, ФАД и ФМН
- Выучите суммарное уравнение гликолиза
- Разберитесь в этапах гликолиза ( на следующем занятии придется рассказывать)
- Выучите суммарное уравнение гликолиза
- Изучите присланный текст про брожение, см. почту
- Решите задачки, см. почту
- Подготовьтесь к миниКР по брожению.
Вопросы к миниКР по брожению
1. Брожением называют…………………………
2. Для чего служит брожение?..............................
3. Назовите 3 отличительных особенности брожения………….
4.Какие вещества могут сбраживаться?.......................
5.Какие организмы способны к брожению?......................
6. С какого процесса начинается брожение глюкозы? Напишите его суммарное уравнение
7. Почему в анаэробных условиях выгодно восстанавливать пируват?
8. Перечислите известные вам типы брожения глюкозы. Приведите примеры организмов, способных к каждому типу.
9. Напишите суммарные уравнение (в формулах и текстом) молочнокислого и спиртового брожения.
10. Приведите не менее 3-х разных примеров практического использования молочнокислого или спиртового брожения.
11. Почему уксуснокислые бактерии не «настоящие» бродильщики?
12. Опишите практическое значение уксуснокислого/пропионовокислого/маслянокислого брожения.
Материалы
Только присланные тексты про гликолиз и брожение
ДЗ
- Изучите присланные по почте файлы, а также текст "Насекомоядные растения"
- Разберитесь в названиях стратегий. Научитесь по названию стратегии определять способ жизни организма, и наоборот, по описанию способа жизни называть стратегию питания.
- Выучите способы получения готовых органических веществ хемоорганогетеротрофами
- Выучите значение терминов, описывающих отношение организма к молекулярному кислороду. Отдельно разберитесь с возбудителями столбняка и ботулизма
- Разберитесь с тем, что называют активными формами кислорода, и их биологическим значением
- Научитесь объяснять, какие организмы называют миксотрофами, микогетеротрофами, растениями-паразитами, насекомоядными растениями. Выучите по несколько примеров для каждой группы
ДЗ
- Прочтите в учебнике Кэмпбелла главу 11 «Клеточная коммуникация» до раздела «Апоптоз»
- Внимательно проработайте файл "Как клетка воспринимает внешние сигналы?", см. в почте
- Подготовьте устный рассказ на тему «Как адреналин стимулирует клетки печени к выделению глюкозы в кровь»
В рассказе не забудьте упомянуть рецепцию, трансдукцию, амплификацию и клеточный ответ, а также объясните значение терминов
«регуляторный каскад» и «вторичный посредник».
Рекомендуется составить краткий план рассказа и выучить его.
- Подготовьте короткий устный рассказ о том, чем отличается передача сигнала тестостерона от передачи сигнала адреналина в моделях, рассмотренных в присланном файле. Рекомендуется составить краткий план рассказа и выучить его.
- Р/О. Письменно сравните движение эукариотического жгутика и бактериального жгутика
- Дополнительно: поиграйте в хемотаксис так, как мы обсуждали на уроке.
Материалы
- Учебник Кэмпбелла
- Присланный учебный файл
ДЗ
- Подготовить устный рассказ на тему "Строение поперечнополосатого мышечного волокна. Молекулярные механизмы его сокращения"
Рассказ нужно проиллюстрировать подробной схемой строения саркомера, см. презентацию.
- Выучить различия между белыми и красными мышцами, см. ГСТ.
- Выучить различия между 3-мя типами мышечных тканей, см. презентацию.
- Разобраться в строении и работе эукариотического жгутика (презентация+Кэмпбелл).
- Разобраться в строении бактериального жгутика(см. презентацию) и выполнить упражнения, присланные по почте.
- Параллельно выполнению всех заданий выписывать возникающие вопросы. Хорошие вопросы будут оценены в бонусные баллы.
Хороший вопрос - это конкретный вопрос. Пример хорошего вопроса - "Одновременно ли совершают "гребок" обе головки одной молекулы миозина?". Пример неудачного вопроса - "Как скользит миозин по актину?". Записывайте все, а на занятии посмотрим, сколько каких вопросов возникло
Материалы
- ГСТ, т.2 ;
- Учебник Кэмпбелла;
- присланная по почте презентация
ДЗ
- Выполнить зачетную работу по теме "Ферменты" (см. 4 листа, выданные на занятии)
- Выучить
- структурную формулу АТФ с указанием макроэргических связей;
- уравнение гидролиза АТФ;
- определение макроэргического соединения и значение
изменения свободной энергии при гидролизе АТФ.
- Подготовить устный рассказ о работе АТФ-синтазы
Материалы
- Разделы "Ферменты" в учебниках Кэмпбелла и ГСТ, а также присланные по почте презентации про ферменты и кинетику ферментативных реакций.
- Присланный по почте файл "АТФ"
|