ДЗ-1

MBC-10

Материалы для работы в 1-ой четверти

Задания приведены в обратном порядке

2014/2015


8. ДЗ №8 на 31.10. Тема – "Углеводы"
  1. Доделайте таблицу "Разнообразие углеводов. Функции углеводов". Инструкции по заполнению см. в предыдущем задании, п.4 .
    Таблицу прислать в электронном виде не позже вторника.
  2. Подготовьтесь к контрольной работе по теме "Углеводы"
    Возможные вопросы (или типы вопросов) можно увидеть в файлах "Вопросы к контрольной" и Старые варианты".
    Материалы для подготовки - ГСТ, тетрадь и тот вариант учебного текста, который прислан по почте. Полезно будет также почитать про углеводы в учебнике химии.

7. ДЗ №7 на 24.10. Темы – "Значение воды" и "Углеводы"
  1. В качестве работы над ошибками в УР "Значение воды" выполните 2 упражнения.
    1. Первое упражнение выполните в электронном виде. Скачайте файл. В этом файле заполните таблицу, в которой сравниваются некоторые свойства ближайших "родственников" воды. Ниже таблицы напишите, какое соединение показалось вам наиболее похожим на воду, и почему вы так считаете. Файл нужно прислать до вторника включительно.
    2. Второе упражнение лучше выполнить в электронном виде, но можно и письменно в тетрадочке для ДЗ
  2. Установите на домашнем компьютере программу RasMol, version 2.7.5.. Вариант для Mac можно попробовать взять отсюда. Если не получится, приносите на урок флешку. А, если получится со страницы структур скачайте себе пару структур углеводов и попробуйте их рассмотреть так, как мы делали это в классе.
  3. Изучите первые две страницы учебного текста. Разберитесь, как построены альдозы D-ряда, от триоз до гексоз. Аналогичным образом определите, сколько возможно разных кетоз D-ряда, от триоз до гексоз. Это можно сделать с помощью нехитрых вычислений, а можно просто нарисовать. Упражнение выполнить в тетрадке для ДЗ.
  4. Начинаем заполнять таблицу "Разнообразие углеводов". Некоторые клеточки уже заполнены учителем, их можно не трогать. По образцу первой уже заполненной строчки заполните пустые клеточки для углеводов №№2-8.
    Всю необходимую информацию найдете в учебном тексте и в ГСТ (в табл. "Основные функции моносахаридов"). Таблицу сохраняйте в электронном виде. Через занятие ее нужно будет закончить и предъявить для проверки

6. ДЗ №6 на 17.10. Тема – "рН"
  1. Тем, кто забыл это сделать. Решить задачи №№ 2-3 из задания №3. Решение оформить по плану, записанному в тетрадь.
  2. Прочесть учебные тексты про рН, первый текст (5) нужно как следует проработать, а второй (5a)– для дополнительного чтения
  3. В тетрадочке для ДЗ выполнить упражнения
  4. Прочесть раздел ГСТ, посвященный углеводам

И только, когда и если все сделаете, попробуйте свои силы, отвечая на вопросы заданий Всеросс. Олимпиады и Диагностической работы (см. присланные Андреем сканы)

5. ДЗ №5 на 10.10. Тема – "Значение воды"
  1. Решить задачи №№ 2-3 из задания №3. Решение оформить по плану, записанному в тетрадь.
  2. Доделать начатую в тетради таблицу "Функции воды". Выучить особые физико-химические свойства воды, имеющие значения для живого, выучить примеры процессов, в которых вода выступает как реагент. Материалы - ГСТ, раздел 3.1.2, и тетрадь
  3. Выполнить задания Всеросс. Олимпиады и Диагностической работы (см. присланные Андреем сканы)

4. ДЗ №4 на 03.10. Тема – "Элементный состав живого"
  1. Подготовиться к контрольной работе по теме "Элементный состав живого. Значения разных элементов в жизни клетки";
    возможные вопросы можно посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь , в последнем варианте есть вопросы про воду, таких не будет;
    материалы для самоподготовки – стандартный учебник, тетрадь и ГСТ, т.1, разделы 3.1(«Элементы в живых организмах») и 7.10 («Минеральное питание»); обратите внимание на таблицы в разделе 7.10!
  2. Выучить примеры особых свойств воды и значение воды для живого, ГСТ, раздел 3.1.2
  3. Попробуйте решить вариант Всероссийской олимпиады, Андрей любезно все отсканировал и послал, там в конце есть табличка, под номером вопроса в таблице поставьте букву, соответствующую правильному ответу, пришлите мне по почте эту табличку

3. ДЗ №3 на 25.09. Тема – "Элементный состав живого"
  1. Решить следующие задачи

    1. Сравните концентрации водорода и кислорода ( [Н ]и [О]) в живых организмах и в земной коре, для это посчитайте отношение [H] : [О ] для 3-х объектов, см. данные Таблицы 1 в учебном тексте . Опишите результат сравнения.

    2 * Оцените, насколько расходятся данные об элементном составе бактерии E.coli, приведенные в пп.4 и 5 учебного текста.

    3** В учебном тексте на стр.3 предъявлены разные данные об элементном составе живого. Только в 2-х случаях указано, что они получены при изучении высушенных образцов. А в остальных случаях, исследовали влажные или высушенные образцы? Сравнивайте между собой данные для бактерий, а потом данные для наземных животных с данными для человека. Опишите ваши выводы.
    Подсказка: попробуйте сравнить соотношение мольных долей C:H:O .


2. ДЗ №2 на 19.09. Тема – "Великие законы термодинамики. Осмос."
  1. Все-таки проработать тексты из ДЗ №1! Будет небольшая самостоятельная работа

  2. Выучить формулировки всех 4-х начал термодинамики (по тетради)

  3. Изучить текст про осмос (2).
    Выучить значение пяти терминов из п.5 этого текста.
    Письменно ответьте на вопросы задач №№1,3,4 в п6 этого текста. Последнее упражнение нужно выполнить в отдельной тонкой тетрадочке

1. ДЗ №1 на 12.09. Тема – "Живое и неживое"

                     ДЗ  

  1.  взять стандартный учебник и трехтомник ГСТ в библиотеке;
  2. прочесть тексты (см. материалы пп.1-2);
  3. выучить список общих признаков живого;
  4. написать краткое эссе на тему "Как бы я стал искать жизнь на Марсе"; представьте себе, что у вас есть возможность попасть на Марс и нет возможности взять с собой сложные хитроумные приборы, а вы хотите мечтаете найти жизнь на этой планете.
    Примерно на 1/2 страницы изложите обоснованный план ваших действий на Марсе, при написании эссе не следует пользоваться никакими доп источниками
                   Материалы  
        1. страница из учебника Пасечника и Каменского;
        2. текст-черновик (1);
        3. дополнительно для самых любопытных : лекция "Удивительный Марс"