ДЗ-3

MBC-10

Материалы для работы в 3-ей четверти

Задания приведены в обратном порядке

2014/2015



24 ДЗ №24 "Гликолиз. Брожение"
  1. Научитесь рисовать структурную формулу АТФ. Научитесь отмечать на ней макроэргические связи.

  2. Подготовьте устный рассказ про гликолиз, используя только записи в тетради.
    Что требуется?
    1. Рассказать, какой процесс называют гликолизом.
    2. Пояснить, в чем смысл траты АТФ в начале процесса.
    3. Рассказать, как из одной молекулы фруктозо-1,6-бис-фосфата получаются 2 одинаковых молекулы глицеральдегид-3-фосфата, нарисовать структурную формулу последнего.
    4. *Рассказать о единственной окислительно-восстановительной реакции в гликолизе, как примере сопряженных реакций
    5. Объяснить, что называют субстратным фосфорилированием
    6. Нарисовать структурную формулу пирувата и суммарное уравнение гликолиза до пирувата, подвести энергетический баланс

  3. Подготовьте устный рассказ про брожение и практическое использование этого процесса
    Что требуется?

    1. Рассказать , что называют брожением
    2. Нарисовать обобщенную схему брожения и объяснить, в чем состоит биохимический смысл этого процесса.
    3. Написать суммарное уравнение молочнокислого брожения и рассказать о практическом использовании этого процесса
    4. Написать суммарное уравнение спиртового брожения и рассказать о практическом использовании этого процесса
    5. Рассказать в свободной форме о других типах брожения

    Материалы для подготовки - пробный учебный текст и ГСТ, т2, глава "Микробиология и биотехнология", раздел "Пищевые продукты и напитки"

23 ДЗ №23 "Доделываем шпаргалки для 11-го. Зубрим термины"
  1. Часть первая, на вторник 17.03.Доделываем шпаргалки для 11-го.

    1. На отдельном листе выполните вторую часть шпаргалки "Ферменты"
    2. На отдельном лист создайте таблицу "Функции белков"; в таблице нужны сделать два столбца, первый - "Название функции", второй - "Примеры конкретных белков"; в первом столбце укажите названия разных функций, а во втором приведите 2-3 наиболее ярких и легко запоминающихся названий конкретных белков, выполняющих данную функцию. При составлении списка функций используйте картинку, присланную по почте, добавьте еще "регуляторную функцию". Примерами белков, выполняющих регуляторную функцию можно считать протеинкиназу А (см. текст) и LACI-репрессор (скоро мы про него поговорим)

  2. Часть вторая, на пятницу 20.03. Зубрим термины. Подготовка к миниКР
    1. Выучите по тетради значения следующих терминов:
      метаболизм, обмен веществ, пластический обмен веществ, анаболизм, энергетический обмен веществ, катаболизм

      Кроме тетради можете почитать про метаболизм в учебном тексте.
      Там есть одна неточность, мы эту возможную неточность обсуждали в классе)). Другие источники знаний запрещены!!

    2. Выучите также только по тетради значение терминов авто-, гетеро-, лито-, органо-, хемо-, фототрофы, а также сапробиоз, паразитизм и голозойный тип питания .
    3. Внимательно изучите текст "Способы жизни". Он про стратегии жизни "только" у прокариот, но очень нам сейчас полезен
    4. Распечатайте таблицу. Пожалуйста не меняйте размеры ячеек!
      • в каждой ячейке второго и третьего столбца подпишите название способа питания так, как это уже сделано в первом столбце
      • в ячейках третьего напишите итоговое название способа жизни, так, как это уже сделано в первой из них

      Четвертый столбец будем заполнять в классе!!!

22 ДЗ №22 "Делаем шпаргалку для 11-го. Готовимся к КР"
  1. Часть первая, на вторник 10.03. Создаем шпаргалку к теме "Ферменты". Внимательно прочтите план шпаргалки. Ко вторнику нужно выполнить первую часть

  2. Часть вторая, на пятницу 13.03. Подготовка к КР
      Про возможные вопросы в КР
    1. Про ферменты будут вопросы по первой части шпаргалки
    2. Про структурные белки
      Надо знать примеры структурных белков (коллаген, эластин, кератин, актин, тубулин), функции этих белков, главные особенности их структуры, см. тетрадь и таблицу про цитоскелет
    3. Про моторные белки см. учебный текст. Для каждого из рассмотренных в нем моторов знать источник энергии и тип движения (вращение или шагание). Научиться рисовать схему саркомера. Обратите внимание на строение поперечнополосатой клетки.
    4. Про мембранные белки. Знать особенности их строения. Уметь перечислить основные типы белков, встроенных в клеточные мембраны. Научиться рисовать схему строения клеточной мембраны со встроенными в нее белками (см. текст про мембранные белки и ГСТ)
    5. Выучить основные виды транспорта веществ через клеточную мембрану, см. учебный текст. Обратите внимание на различия между активным и пассивным транспортом, между пиноцитозом и фагоцитозом
    6. Выучить особенности строения гемоглобина и миоглобина, различия в строении их молекул, различия в их функциях
    7. Выучить примеры белков, которые служат сигнальными молекулами
    8. Выучить примеры регуляторных белков (на примере трансдукции сигналов тестерона и адреналина)
    9. Выучить примеры резервных (запасных) белков

    Материалы для подготовки – тетрадь! учебные тексты про цитоскелет, моторные белки, мембранные белки и транспорт веществ через мембрану, трансдукцию сигналов и ГСТ.
    Посмотрите также на вопросы для устного обсуждения в классе.

21 ДЗ №21 Тема – "Трансдукция сигнала"

задание выслано по почте
20 ДЗ №20 Тема – "Клеточная мембрана. Способы транспорта через нее"

Часть первая. Написать эссе на тему "Белки" и сдать его во вторник Татьяне Викторовне 24.02.
Неплохо бы также и долги принести.

Часть вторая, на пятницу 27.02
  1. Изучить присланный по почте файл с картинками к изучаемой теме. Комментарии к картинкам см. в тетради
  2. Подготовиться к устному рассказу на новые темы №№ 7-10. Темы не равновелики, имеет смысл заранее договориться, чтобы занятие сделать эффективным. Есть и необсужденные старые темы. ДЕ - про эукариот. жгутики? АМ - про кинезин?
Материал для подготовки - весь раздел 5.9 «Клеточные мембраны» в ГСТ,
пробный учебный текст про осмос,
присланный по почте файл.
Что-то будет непонятно, пишите!
19 ДЗ №19 Тема – "Клеточная мембрана"
1. Изучить раздел 5.9 «Клеточные мембраны» в ГСТ до подраздела «Активный транспорт»
2. Повторить тему «Осмос» по ГСТ  и пробному учебному тексту
3. Потренироваться рисовать обобщенную структурную формулу фосфолипидов
4. Прочесть раздел 5.10.10(«Клеточные стенки»)в ГСТ.  
   Нужно уметь отвечать на следующие вопросы.
        1) У каких организмов бывают клеточные стенки? 
        2) Какое вещество является основным компонентом клеточных стенок у  
           растений, грибов, бактерий? Уметь сравнить строение молекул этих веществ
        3) В чем состоят главные функции клеточный стенок?

Желательно также научиться рисовать самые простые схемы строения клеточных стенок у грибов, растений и бактерий.
По умолчанию, это задание на среду 18.02.
Задание небольшое по объему, материал знаком, в среду опроса не будет, поэтому используйте следующую неделю для сдачи ваших долгов.
18 ДЗ №18 Тема – "Жгутики" + работа над ошибками
  1. Часть первая. Написать эссе и сдать его во вторник Татьяне Викторовне 10.02
    Сначала изучите строение эукариотического жгутика и бактериального жгутиков по картинкам в учебном тексте «Моторные белки» (там появились новые ссылки).
    Прочтите научно-популярный текст о движении бактерий
    И затем напишите эссе на тему «Как называть жгутики эукариот и прокариот?»
    В первом абзаце эссе определяем проблему (просто спишите):
    «Ряд ученых считает, что надо придумать два разных термина, один для эукариотических жгутиков, а второй для бактериальных. Другие ученые не соглашаются, и продолжают называть и то и другое просто жгутиками.»
    Далее приведите как можно больше аргументов в пользу предложения ввести 2 разных термина. И приведите аргументы сторонников оставить все как есть.
    В последнем предложении сформулируйте ваш вывод.
    Пишите кратко и по делу.
    Объем эссе – примерно одна страница
  2. Часть вторая, на пятницу, 13.02
    1. Как показали ваши работы с таблицей «Уровни организации структуры белков», вы не умеете рисовать необходимые схемы вторичных структур. Поэтому из дополнительного учебного текста выберите себе схемы вторичных структур такие, чтобы они легко запоминались, чтобы вы их понимали и не делали в них ошибок. Нарисуйте их на отдельном листе, сделайте поясняющие подписи. Листочек надо сдать для проверки
    2. Подготовить устные рассказы на следующие темы
      • Строение и работа эукариотического жгутика
      • Строение и работа бактериального жгутика. Сравнение с эукариотическим жгутиком.
      • «Как безмозглые бактерии приплывают к сахару?"

17 ДЗ №17 Тема – "Моторные белки" + работа над ошибками
  1. Часть первая. Результат выполнения письменных заданий надо сдать во вторник Татьяне Викторовне во вторник 3.02
    Упражнение №1. Выполните упражнение «Сравнение цикла работы молекулярных моторов кинезина и миозина». Листочек со схемой лучше распечатать, или можно перерисовать схемы в тетрадку, для сравнения важно, чтобы обе схемы были рядом . Под рисунками опишите сходство и различие в циклах кинезина и миозина.
    Упражнение №2.Работа над ошибками в КР «Ферменты»
    МК , ДЛ и АМ получили по почте пустые бланки для выполнения Р/О. АМ выполнить №№ 3-5,9-12 и дополн.вопрос
    ДЕ выучить, какие бывают кофакторы (ГСТ).
    КФ и ИС прочесть текст
  2. Часть вторая, на пятницу 6.02
  3. Подготовиться к устному рассказу на следующие темы:
    1. Цитоскелет. 3 основных компонента. (рекомендуется МК и ДЛ)
    2. Внутриклеточный транспорт. Движение кинезина по микротрубочкам
    3. Строение поперечнополосатой мышцы от мышцы до саркомера (рекомендуется ИС)
    4. Последовательность событий при сокращении мышечного волокна
    Материалы для подготовки — пробный учебный текст "Моторные белки" , ГСТ, т2 (строение и сокращение поперечнополосатой мышцы), ГСТ т.1, глава "Клетки", раздел "Микротрубочки" +таблица из Campbell Biology, тетрадь

16. ДЗ №16 Тема – "Цитоскелет" + сбор шпаргалок для 11-го класса
  1. Часть первая. Подготовленные шпаргалки надо сдать Татьяне Викторовне во вторник 27.01
    Собрать. подредактировать, если нужно, доделать шпаргалки для 11-го класса.Шпаргалка отличается от ДЗ качеством выполнения, а также тем, что написан вопрос. Большинство шпаргалок можно сдать в электронном виде, но не все.
    1. Таблица «Разнообразие углеводов и их функций» (см. свои ДЗ за прошлое полугодие)
    2. Таблица «Уровни организации белков» (эту таблицу не получится сдать в электронном виде, т.к. там надо нарисовать схемы). Скачайте бланк в формате doc или pdf
    3. Листок "Кофакторы и витамины", т.е. ваш результат выполнения упражнений № 1 а ,б из ДЗ на 20.1.
    4. Комплект из 3-х скрепленных листочков «Биохимия пищеварения»:
  2. Часть вторая, на пятницу
    Внимательнейшим образом изучите таблицу про цитоскелет из учебника Кэмпбелл, нужно выучить все характеристики 3-х компонентов цитоскелета и подготовиться к проверочной работе на эту тему. Если будут вопросы, пишите! Посмотрите также ГСТ т.1, глава "Клетки", раздел "Микротрубочки"

15. ДЗ №15 Тема – "Ферменты"

Внимание! Задание было отправлено по почте!