ДЗ-4

MBC-10

Материалы для работы в 4-ой четверти

Задания приведены в обратном порядке

2014/2015



30 ДЗ №30 Задание на 22 мая
  1. Подготовьтесь к миниКР по теме "Световая фаза фотосинтеза у зеленых растений"
    Материалы для подготовки - тетрадь, присланный учебный текст и ГСТ.
  2. Изучите пробный учебный текст про темновую фазу фотосинтеза, см. почту.
    Заполните анкету про этот текст, см. почту. Пришлите не позже вторника
  3. Подготовьте устные рассказы на следующие темы:
    1. Опыт Кальвина (см. тетрадь и учебник)
    2. Цикл Кальвина (см. новый присланный текст и ГСТ)
    3. Лирический рассказ (без формул и схем) про недостатки RuBisCO и про способы их компенсации(см. новый присланный текст и ГСТ)

29 ДЗ №29 Задание на 15 мая
  1. Прочтите текст "Структура митохондрий".
    Письменно ответьте на вопросы анкеты.
    Чем честнее будет ваш ответ, тем лучше будет будущий учебник! Особенно ценны будут ваши развернутые замечания.
    Анкету нужно прислать по почте до четверга
  2. Изучите пробный учебный текст про фотосинтез, он прислан вам по почте. Подготовьте устный рассказ о световой фазе фотосинтеза зеленых растений
  3. Потренируйтесь рисовать схему строения митохондрии и хлоропласта со всеми необходимыми подписями. Предполагается мини-контрольная.

28 ДЗ №28 Задание на 8 мая
  1. Письменно ответьте на следующие вопросы. Будьте аккуратны, больше скидок не будет по этой теме
    1. Какие вещества в тесте сбраживают пекарские дрожжи? (приведите названия)
    2. Почему простокваша более густая, чем молоко?
    3. Зачем при изготовлении пива проращивают ячмень?
    4. Как человек использует пропионовокислое брожение? Нарисуйте структурную формулу конечного продукта при таком брожении
    5. Как человек использует маслянокислое брожение? Нарисуйте структурную формулу конечного продукта при таком брожении
  2. Прочтите параграф из учебника Малеевой и Чуба про питание растений. Обратите внимание на описание экспериментов ван Гельмонта, Пристли, Шееле, Ингенгауза, Сенебье. Проверьте себя, можете ли вы ответить на такие вопросы про каждый из экспериментов:
    1. что хотел узнать исследователь N?
    2. в чем состояла процедура его эксперимента ?
    3. какие результаты были им получены?
    4. какие выводы сделал исследователь N?
    Предполагается миниКР с примерно такими вопросами
  3. Письменно ответьте, насколько корректны, по вашему мнению, выводы, сделанные ван Гельмонтом? (нужен развернутый ответ)
  4. Проштудируйте начало главы 7 «Автотрофное питание» СТ с 7.1 до 7.5 включительно

26 ДЗ №26 "Окислительное фосфорилирование"
  1. Задание на вторник 7.04.
    1. Посмотрите, сколько у вас накопилось долгов. Подумайте, не пора ли их сдавать?
      Например, все еще жду таблицу "Стратегии питания"
    2. Подготовьтесь к миниКР
      Для этого надо
      • внимательно изучить практическое использование брожения по учебному тексту и разделу "Пищевые продукты и напитки" в ГСТ, т2, глава "Микробиология и биотехнология";
      • выучить суммарное уравнение гликолиза;
      • выучить суммарное уравнение молочнокислого и спиртового брожения;
      • выучить суммарное уравнение окислительного декарбоксилирования пирувата;
      • выучить суммарное уравнение цикла Кребса
  2. Задание на пятницу 10.04.
    1. Подготовьте устный рассказ об окислительном декарбоксилировании и цикле Кребса
      Материал для подготовки - тетрадь и учебный текст
    2. Подготовьте устный рассказ об окислительном фосфорилировании
      Материал для подготовки - тетрадь и присланные по почте материалы

25 ДЗ №25 "Цикл Кребса"
  1. Задание на вторник 7.04.
    1. В тонкой тетради для ДЗ решите задачи №№ 1,2,3, 5,8
    2. Наконец доделайте таблицу "Стратегии питания" и выучите всю терминологию.
  2. Задание на пятницу 10.04.
    1. Подготовьтесь к миниКР
      Для этого надо
      • научиться рисовать структурную формулу АТФ;
      • знать, как называются разные стратегии питания;
      • выучить суммарное уравнение гликолиза;
      • выучить суммарное уравнение молочнокислого брожения;
      • выучить суммарное уравнение спиртового брожения;
    2. Подготовьте устный рассказ об окислительном декарбоксилировании и цикле Кребса
      Материал для подготовки - тетрадь и учебный текст

24 ДЗ №24 "Гликолиз. Брожение"
  1. Научитесь рисовать структурную формулу АТФ. Научитесь отмечать на ней макроэргические связи.

  2. Подготовьте устный рассказ про гликолиз, используя только записи в тетради.
    Что требуется?
    1. Рассказать, какой процесс называют гликолизом.
    2. Пояснить, в чем смысл траты АТФ в начале процесса.
    3. Рассказать, как из одной молекулы фруктозо-1,6-бис-фосфата получаются 2 одинаковых молекулы глицеральдегид-3-фосфата, нарисовать структурную формулу последнего.
    4. *Рассказать о единственной окислительно-восстановительной реакции в гликолизе, как примере сопряженных реакций
    5. Объяснить, что называют субстратным фосфорилированием
    6. Нарисовать структурную формулу пирувата и суммарное уравнение гликолиза до пирувата, подвести энергетический баланс

  3. Подготовьте устный рассказ про брожение и практическое использование этого процесса
    Что требуется?

    1. Рассказать , что называют брожением
    2. Нарисовать обобщенную схему брожения и объяснить, в чем состоит биохимический смысл этого процесса.
    3. Написать суммарное уравнение молочнокислого брожения и рассказать о практическом использовании этого процесса
    4. Написать суммарное уравнение спиртового брожения и рассказать о практическом использовании этого процесса
    5. Рассказать в свободной форме о других типах брожения

    Материалы для подготовки - пробный учебный текст и ГСТ, т2, глава "Микробиология и биотехнология", раздел "Пищевые продукты и напитки"