ДЗ-1

MBC-10

Материалы для работы в 1-ой четверти

Задания приведены в обратном порядке

2013/2014

9. ДЗ для Дины на 30.10.

  1. Прочтите, что написано про углеводы в стандартном учебнике. Прочтите раздел 3.2. "Углеводы" в ГСТ. Еще раз рассмотрите учебные картинки(6). Затем заполните в программе Word присланную вам по почте таблицу "Углеводы". Характеристику простых сахаров, дисахаридов, крахмала и целлюлозы можно найти в ГСТ. Многие пункты уже заполнены в качестве образца. Недостающую информацию можете поискать в википедии. Таблицу нужно сдать в распечатанном виде
  2. Подготовьтесь к тесту "Углеводы". Возможные вопросы можно посмотреть здесь


8. ДЗ для биологической подгруппы на 29.10.

  1. Выполните работу над ошибками в хим.диктанте "Простые сахара":
    для каждой ошибочной формулы сначала напишите название сахара, затем его класс в соответствии с количеством атомов углерода и типом функциональной группы, например, "седугептулоза - это кетоза, гептоза" (можно кетогептоза), затем три раза нарисуйте формулу этого сахара. Работу выполните на отдельном листе
  2. Подготовьтесь к самостоятельной работе "Липиды". Для этого надо подучить
        1)Термины и понятия	
             a) какие вещества называют липидами?
             b) какие вещества называют настоящими жирами?
             c) какие вещества называют маслами, а какие жирами?
         2)Названия и структурные формулы 
             a) не менее 2-х насыщенных жирных кислот;
             b) не менее одной ненасыщенной жирной кислоты.
         3)	Обобщенные структурные формулы
             a) нейтрального жира;
             b) фосфолипидов (см. тетрадь);
             c) стероидов («стероидное ядро»).
         4)	«Уравнение» гидролиза нейтрального жира (см. тетрадь)
         5)	Функции
            a) нейтральных жиров (ГСТ);
            b) фосфолипидов (ГСТ);
            c) стероидов (выданная таблица).
         6)	Список жирорастворимых витаминов – "КЕДА" 
    если забыли функции, то их можно посмотреть в ГСТ или вики. Комментарий: витамин Е (токоферол) – растворяется только в органических растворителях, но обычно к липидам его не относят, витамин А – производные каротиноидов, т.е. терпеноидов, витамин К также относится к терпеноидам, а витамин D – к стероидам.


7. ДЗ для Дины на 23.10.

  1. Выполнить письменно работу над ошибками в контрольной работе №1
  2. На отдельном листе сделать таблицу "Значение разных химических элементов для живых существ на Земле". Использовать обе таблицы из ГСТ плюс ту, что выслана по почте
  3. Подготовиться к тесту "Значение разных химических элементов". Возможные вопросы можно посмотреть здесь, здесь и тут. Вопросов про воду и рН пока не будет


6. ДЗ для биологической подгруппы на 22.10.

  1. Прочтите раздел 3.2. "Углеводы" в ГСТ. Еще раз рассмотрите учебные картинки(6). Затем заполните в программе Word присланную вам по почте таблицу "Углеводы". Характеристику простых сахаров, дисахаридов, крахмала и целлюлозы можно найти в ГСТ. Многие пункты уже заполнены в качестве образца. Недостающую информацию можете поискать в википедии. Таблицу нужно сдать в распечатанном виде
  2. Подготовиться к тесту "Углеводы". Возможные вопросы можно посмотреть здесь
  3. Нужно избавиться от долгов! Это значит, в письменном виде сдать решение задачи №4 в задании 5 (про число кетоз), а также решения трех задач по сравнению элементного состава, см. задание №3, пункт 3. Если по-прежнему что-то будет непонятно, пишите!


5. Тема –  "Углеводы. Разнообразие простых сахаров."
  • 08.10.13 ДЗ для биологической подгруппы на 15.10.

    1. выполнить работу над ошибками в КР от 8.10.;
    2. еще раз прочесть про физико-химические свойства воды и ее значение для живого в ГСТ, подготовиться отвечать на вопросы к тексту;
    3. подготовиться к химическому диктанту на тему "Разнообразие простых сахаров"; для этого выучить структурные формулы (проекции Фишера) D-глицеральдегида, D-рибозы, D-глюкозы, D-фруктозы, а также циклические формы бета-D-рибозы, альфа-D-глюкозы, бета-D-фруктозы (проекции Хеуорса); структурные формулы можно найти как в учебнике химии Кузьменко-Еремина, так и в учебном тексте "Углеводы. Простые сахара" (6);
    4. письменно ответить на вопрос, сколько всего возможно кетоз, начиная с триоз и кончая гептозами включительно; решение может быть аналитическим, т.е. в виде вычислений с комментариями, а может быть графическим, т.е. в виде дерева, подобного дереву D-альдоз в учебном тексте, плюс комментарий к дереву.

  • ДЗ для гуманитарной подгруппы на 16.10.

    будет попозже


4. Тема – "Элементный состав живого (продолжение)"
  • ДЗ для биологической подгруппы, на 8.10.

    1. сдать решения задач задания №3 в письменном виде
    2. подготовиться к контрольной работе по теме "Значения разных элементов в жизни клетки";
      возможные вопросы можно посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь

  • ДЗ для гуманитарной подгруппы, на 9.10.

    1. выполнить задание №3
    2. подготовиться к проверочной работе по теме "Элементный состав живого";
      возможные вопросы можно посмотреть здесь.
    3. прочитать текст про рН (5)и выучить"Главное"



Вниманию биологической подгруппы! Вопросы к контрольной, намеченной на 1.10, а также ссылку на текст про рН высланы по почте уже в среду!



 3. Тема –  "Элементный состав живого"
ДЗ
  1. Прочесть ГСТ, раздел 3.1. Подготовиться к ответу на вопросы

    • "Чем хорош углерод?",
    • "Уникальные физико-химические свойства воды, их связь с наличием водородных связей",
    • "Уникальные физико-химические свойства воды и их значение для живых организмов "
  2. Прочесть учебный текст "Элементный состав живого"(4). Выучить "Главное". Подготовить краткий рассказ о различиях в элементном составе живого и среднем составе земной коры

  3. Решить следующие задачи

    1. Сравните концентрации водорода и кислорода ( [Н ]и [О]) в живых организмах и в земной коре, для это посчитайте отношение [H] : [О ] для 3-х объектов, см. данные Таблицы 1 в учебном тексте . Опишите результат сравнения.

    2 * Оцените, насколько расходятся данные об элементном составе бактерии E.coli, приведенные в пп.4 и 5 учебного текста.

    3** В учебном тексте на стр.3 предъявлены разные данные об элементном составе живого. Только в 2-х случаях указано, что они получены при изучении высушенных образцов. А в остальных случаях, исследовали влажные или высушенные образцы? Сравнивайте между собой данные для бактерий, а потом данные для наземных животных с данными для человека. Опишите ваши выводы.
    Подсказка: попробуйте сравнить соотношение мольных долей C:H:O .

    Звездочки (*) имеют значение только для гуманитарной подгруппы

2.  Тема – "Законы термодинамики в биологии"
                     ДЗ  
  1. выучить все определения, записанные в тетрадь;
  2. прочесть учебный текст про осмос (2) и выполнить все упражнения, указанные в этом тексте;
Внимание!  Оцениваться будет то, насколько полно ваш ответ обоснован.
"Гуманитарной" подгруппе НЕ надо делать упражнения, отмеченные в тексте двумя звездочками, а упражнение, отмеченное одной звездочкой, хорошо бы все-таки попытаться выполнить.

Не забывайте увеличивать масштаб текста до размеров полного экрана!


 1. Тема –  "Живое и неживое"

                     ДЗ  

  1.  взять трехтомник в библиотеке;
  2. прочесть тексты (см. материалы пп.1-2);
  3. выучить список общих признаков живого;
  4. написать эссе на тему "Как бы я искал жизнь на Марсе" (не более 1 страницы, не пользоваться никакими доп источниками!)
                   Материалы  
        1. страница из учебника Пасечника и Каменского;
        2. текст-черновик (1);
        3. дополнительно для самых любопытных : лекция "Удивительный Марс"