2013/2014 |
9. ДЗ для Дины на 30.10.
- Прочтите, что написано про углеводы в стандартном учебнике. Прочтите раздел 3.2. "Углеводы" в ГСТ. Еще раз рассмотрите учебные картинки(6). Затем заполните в программе Word присланную вам по почте таблицу "Углеводы". Характеристику простых сахаров, дисахаридов, крахмала и целлюлозы можно найти в ГСТ. Многие пункты уже заполнены в качестве образца. Недостающую информацию можете поискать в википедии. Таблицу нужно сдать в распечатанном виде
- Подготовьтесь к тесту "Углеводы". Возможные вопросы можно посмотреть здесь
8. ДЗ для биологической подгруппы на 29.10.
- Выполните работу над ошибками в хим.диктанте "Простые сахара":
для каждой ошибочной формулы сначала напишите название сахара, затем его класс в соответствии с количеством атомов углерода и типом функциональной группы, например, "седугептулоза - это кетоза, гептоза" (можно кетогептоза), затем три раза нарисуйте формулу этого сахара. Работу выполните на отдельном листе
- Подготовьтесь к самостоятельной работе "Липиды". Для этого надо подучить
1)Термины и понятия
a) какие вещества называют липидами?
b) какие вещества называют настоящими жирами?
c) какие вещества называют маслами, а какие жирами?
2)Названия и структурные формулы
a) не менее 2-х насыщенных жирных кислот;
b) не менее одной ненасыщенной жирной кислоты.
3) Обобщенные структурные формулы
a) нейтрального жира;
b) фосфолипидов (см. тетрадь);
c) стероидов («стероидное ядро»).
4) «Уравнение» гидролиза нейтрального жира (см. тетрадь)
5) Функции
a) нейтральных жиров (ГСТ);
b) фосфолипидов (ГСТ);
c) стероидов (выданная таблица).
6) Список жирорастворимых витаминов – "КЕДА" если забыли функции, то их можно посмотреть в ГСТ или вики.
Комментарий: витамин Е (токоферол) – растворяется только в органических растворителях,
но обычно к липидам его не относят,
витамин А – производные каротиноидов, т.е. терпеноидов,
витамин К также относится к терпеноидам, а витамин D – к стероидам.
7. ДЗ для Дины на 23.10.
- Выполнить письменно работу над ошибками в контрольной работе №1
- На отдельном листе сделать таблицу "Значение разных химических элементов для живых существ на Земле". Использовать обе таблицы из ГСТ плюс ту, что выслана по почте
- Подготовиться к тесту "Значение разных химических элементов". Возможные вопросы можно посмотреть
здесь, здесь и тут. Вопросов про воду и рН пока не будет
6. ДЗ для биологической подгруппы на 22.10.
- Прочтите раздел 3.2. "Углеводы" в ГСТ. Еще раз рассмотрите учебные картинки(6). Затем заполните в программе Word присланную вам по почте таблицу "Углеводы". Характеристику простых сахаров, дисахаридов, крахмала и целлюлозы можно найти в ГСТ. Многие пункты уже заполнены в качестве образца. Недостающую информацию можете поискать в википедии. Таблицу нужно сдать в распечатанном виде
- Подготовиться к тесту "Углеводы". Возможные вопросы можно посмотреть здесь
- Нужно избавиться от долгов! Это значит, в письменном виде сдать решение задачи №4 в задании 5 (про число кетоз), а также решения трех задач по сравнению элементного состава, см. задание №3, пункт 3. Если по-прежнему что-то будет непонятно, пишите!
5. Тема –
"Углеводы. Разнообразие простых сахаров."
- 08.10.13 ДЗ для биологической подгруппы на 15.10.
- выполнить работу над ошибками в КР от 8.10.;
- еще раз прочесть про физико-химические свойства воды и ее значение для живого в ГСТ, подготовиться отвечать на вопросы к тексту;
- подготовиться к химическому диктанту на тему "Разнообразие простых сахаров"; для этого выучить структурные формулы (проекции Фишера) D-глицеральдегида,
D-рибозы, D-глюкозы, D-фруктозы, а также циклические формы бета-D-рибозы, альфа-D-глюкозы, бета-D-фруктозы (проекции Хеуорса); структурные формулы можно найти как
в учебнике химии Кузьменко-Еремина, так и в учебном тексте "Углеводы. Простые сахара" (6);
- письменно ответить на вопрос, сколько всего возможно кетоз, начиная с триоз и кончая гептозами включительно; решение может быть аналитическим,
т.е. в виде вычислений с комментариями, а может быть графическим, т.е. в виде дерева, подобного дереву D-альдоз в учебном тексте, плюс комментарий к дереву.
- ДЗ для гуманитарной подгруппы на 16.10.
будет попозже
4. Тема – "Элементный состав живого (продолжение)"
- ДЗ для биологической подгруппы, на 8.10.
- сдать решения задач задания №3 в письменном виде
- подготовиться к контрольной работе по теме "Значения разных элементов в жизни клетки";
возможные вопросы можно посмотреть
здесь,
здесь,
здесь и
здесь
- ДЗ для гуманитарной подгруппы, на 9.10.
- выполнить задание №3
- подготовиться к проверочной работе по теме "Элементный состав живого";
возможные вопросы можно посмотреть
здесь.
- прочитать текст про рН (5)и выучить"Главное"
Вниманию биологической подгруппы! Вопросы к контрольной, намеченной на 1.10, а также ссылку на текст про рН высланы по почте уже в среду!
3. Тема –
"Элементный состав живого"
ДЗ
- Прочесть ГСТ, раздел 3.1. Подготовиться к ответу на вопросы
- "Чем хорош углерод?",
- "Уникальные физико-химические свойства воды, их связь с наличием водородных связей",
- "Уникальные физико-химические свойства воды и их значение для живых организмов "
- Прочесть учебный текст "Элементный состав живого"(4). Выучить "Главное".
Подготовить краткий рассказ о различиях в элементном составе живого и среднем составе земной коры
- Решить следующие задачи
1. Сравните концентрации водорода и кислорода ( [Н ]и [О]) в живых организмах и в земной коре, для это посчитайте отношение [H] : [О ] для 3-х объектов, см. данные Таблицы 1 в учебном тексте . Опишите результат сравнения.
2 * Оцените, насколько расходятся данные об элементном составе бактерии E.coli, приведенные в пп.4 и 5 учебного текста.
3** В учебном тексте на стр.3 предъявлены разные данные об элементном составе живого. Только в 2-х случаях указано, что они получены при изучении высушенных образцов. А в остальных случаях, исследовали влажные или высушенные образцы?
Сравнивайте между собой данные для бактерий, а потом данные для наземных животных с данными для человека. Опишите ваши выводы.
Подсказка: попробуйте сравнить соотношение мольных долей C:H:O .
Звездочки (*) имеют значение только для гуманитарной подгруппы
2. Тема – "Законы термодинамики в биологии"
ДЗ - выучить все определения, записанные в тетрадь;
- прочесть
учебный текст про осмос (2) и выполнить все упражнения, указанные в этом тексте;
Внимание! Оцениваться будет то, насколько полно ваш ответ обоснован. "Гуманитарной" подгруппе НЕ надо делать упражнения, отмеченные в тексте двумя звездочками, а упражнение, отмеченное одной звездочкой, хорошо бы все-таки попытаться выполнить.
Не забывайте увеличивать масштаб текста до размеров полного экрана!
1. Тема –
"Живое и неживое"
ДЗ - взять трехтомник в библиотеке;
- прочесть тексты (см. материалы пп.1-2);
- выучить список общих признаков живого;
- написать эссе на тему "Как бы я искал жизнь на Марсе" (не более 1 страницы, не пользоваться никакими доп источниками!)
|