ДЗ-3

MBC-10

Материалы для работы в третьей четверти

Задания приведены в обратном порядке

Учитель предполагает, что ДЗ выполняются в два приема, причем в разные дни. Рекомендуется в один день выполнить небольшое задание на повторение (ЗП), а в другой день серьезно поработать над новым материалом (НМ).
Задание на повторение следует выполнять следующим образом: сначала выполните его, опираясь только на свою память и не используя никакие материалы, затем откройте учебники, тетрадки и внесите необходимые дополнения, выделите дополнения цветом или подчеркиванием
В этой четверти все письменные задания нужно выполнять в отдельной тонкой тетрадке с полями для комментариев учителя.
Имеет смысл соблюдать порядок выполнения заданий! Будет легче.
Обратите внимание на соответствие сделанного заданному!

2013/2014


14. ДЗ для для биологической подгруппы на 18.03

  1. Подготовиться к контрольной работе по "Фотосинтез".
    Материалы для самоподготовки — стандартный учебник и ГСТ + в тетради посмотреть отличительные особенности бактериального фотосинтеза
  2. Подготовиться к устным ответам на тему "Хемосинтез". Для этого тщательно изучить присланные тексты, а также заглянуть в тетрадь


13. ДЗ для Дины на 12.03

  1. Подготовиться к контрольной работе по теме "Гликолиз и брожение"
    В контрольной работе будут 2 дополнительных задания: нарисовать структурную формулу АТФ, отметив макроэргические связи, и нарисовать схему строения митохондрии, сделав необходимые подписи
  2. Подготовить устный рассказ про транспорт пирувата в митохондрию, про окислительное декарбоксилирование пирувата и про цикл Кребса.

12. ДЗ для для биологической подгруппы на 11.03

Подготовиться к устному рассказу на темы "Световая стадия фотосинтеза у зеленых растений" и "Темновая фаза фотосинтеза у зеленых растений".
Главный материал для подготовки — ГСТ, глава "Автотрофное питание". Можно пока опустить только раздел "Минеральное питание" и "Лабораторные работы", остальное надо не только прочитать, но и проработать!

Предполагается, что после рассказа каждый получит по 3 доп. вопроса по заданному тексту учебника.
Текст не самый простой, поэтому не откладывайте работу с ним на понедельник! Если возникнут конкретные вопросы по тексту, пишите!


11. ДЗ для Дины на 5.03

  1. Подготовить окончательный вариант шпаргалки "Ферменты ЖКТ человека" и отредактированный вариант шпаргалки "Ферменты"
  2. Выучить стратегии и типы питания по записям в тетради
  3. Выучить структурную формулу АТФ и особенности этого соединения (по тетради)
  4. Подготовиться к устному рассказу про гликолиз и брожение по следующему плану:
    1. Какой процесс называют гликолизом?
    2. Основные этапы гликолиза.
    3. Суммарное уравнение гликолиза, его энергетический баланс.Уметь объяснить, что такое субстратное фосфорилирование
    4. Какой процесс называют брожением?
    5. Основные виды брожения - молочнокислое, спиртовое, уксуснокислое. Для первых 2-х нужно знать суммарные уравнения
    6. Как человек использует процесс брожения? (чем больше примеров, тем лучше!!) В последнем издании ГСТ в 2-ом томе см в главе "Микробиология и Биотехнология"

10. ДЗ для для биологической подгруппы на 4.03

  1. Подготовиться к контрольной работе по теме "Клеточное дыхание". Возможные вопросы можно посмотреть в файле, пункты 1,2,4
    Материалы для самоподготовки — стандартный учебник, ГСТ, посланные тексты и презентация.
  2. Изучить в ГСТ главу "Автотрофное питание" до раздела, где обсуждается темновая стадия. Разберитесь в присланных вам картинках и записях в тетради


9. ДЗ для для биологической подгруппы на 25.02

  1. ЗП (письменно)
    Иногда можно встретить утверждение «Грибы – это растительное мясо». Проведите подробный критический анализ этого утверждения.
  2. Письменно выполните упражнения
  3. Подготовьтесь к рассказам о цикле Кребса и окислительном фосфорилировании. Обязательно будет вопрос о том, в чем суть хемимоосмотической теории. Возможны также дополнительные вопросы про гликолиз и брожение.
Материалы для подготовки – выданные материалы


8. ДЗ для Дины на 19.02

Часть первая

  1. В тетради (или на отдельном листе) письменно выполните следующее задание
    1. Перечислите витамины, которые являются кофакторами или превращаются в кофакторы уже в организме человека.
    2. Заполните таблицу следующего вида
      Кофактор ферментаВитамин, из которого образуется данный кофакторПроявления дефицита данного витамина (признаки авитаминоза)
      НАД
      НАДФ
      ФМН
      ФАД
      Кофермент А
      Материалы для подготовки этого задания – ГСТ, раздел «Кофакторы ферментов» + ГСТ «Таблица 8.6. Источники и функции основных витаминов», можно использовать английскую википедию, возможно, что будет полезным посмотреть на структурные формулы кофакторов и витаминов
    3. Внесите необходимые дополнения в эссе "Ферменты"

  2. Прочитайте в ГСТ про химическую обработку пищи во рту, в желудке и тонком кишечнике человека (глава 8, 8.3.3-8.3.9.
  3. После выполнения п.2. создайте таблицу «Основные ферменты ЖКТ человека»
  4. Выполните письменно упражнение
Часть вторая
  1. Изучите раздел в ГСТ, посвященный транспорту веществ через клеточные мембраны
  2. Подготовьтесь к миниКР по теме "Транспорт веществ через клеточные мембраны" Для этого надо как минимум научиться отвечать на следующие вопросы:
    • какие вещества свободно проходят через мембраны, какие с трудом, а какие и вовсе не могут пройти?
    • в чем состоят различия между порами и переносчиками?
    • в чем состоят различия между активным и пассивным транспортом?
    • в чем состоят различия между фагоцитозом и пиноцитозом?
    Материалы для подготовки - ГСТ + тетрадь + присланный текст.

7. ДЗ для для биологической подгруппы на 18.02

  1. Письменно выполнить упражнения
  2. Подготовиться к устному рассказу про гликолиз и брожение по следующему плану:
    1. Какой процесс называют гликолизом?
    2. Основные этапы гликолиза.
    3. Суммарное уравнение гликолиза, его энергетический баланс.Уметь объяснить, что такое субстратное фосфорилирование
    4. Какой процесс называют брожением?
    5. Основные виды брожения - молочнокислое, спиртовое, маслянокислое. Для первых 2-х нужно знать суммарные уравнения
    6. Как человек использует процесс брожения? (чем больше примеров, тем лучше!!) В последнеи издании ГСТ в 2-ом томе есть глава "Микробиология и Биотехнология"

6. ДЗ для для биологической подгруппы на 11.02

  1. Новый материал
    Задание №1.
    Прочитать о строении клеток прокариот в ГСТ, т.1
    Выучить различия в строении и размерах клеток прокариот и эукариот, см. таблицу.
    Задание №2
    Прочитать о питании клеток прокариот в ГСТ, т.1
    Выучить термины, используемые для описания основных стратегий питания, см. свою тетрадь. Научиться объяснять значение терминов авто-, гетеро-, лито-, органо-, хемо-, фототроф, а также сапробиоз, симбиоз, паразитизм и голозойный тип питания.
    На занятии предполагается диктант!
    Задание №3
    Научиться отвечать на вопрос "Что называют гликолизом?". Выучить основные этапы гликолиза.
    Выучить суммарное уравнение гликолиза. Уметь назвать его энергетический баланс Выучить суммарные уравнения молочнокислого и спиртового брожения.
    Материал для подготовки - тетрадь и выданный текст


5. ДЗ для Дины на 5.02

  1. Выучить различия в строения и работе эукариотического и бактериального жгутиков, см. тетрадь и присланный файл
  2. Выучить различия в строении клеточных стенок растений, бактерий и грибов, см. ГСТ, тетрадь и присланный файл. Выучить функции клеточной стенки
  3. Изучить текст про клеточные мембраны в ГСТ (до проблем транспорта).
  4. Создать шпаргалку "Ферменты" по присланному плану. Пункты 7 и 8 можно пока пропустить.

4. ДЗ для для биологической подгруппы на 4.02

  1. Новый материал
    Задание №1.
    Подготовить устный рассказ на тему «Строение поперечнополосатой мышцы (вплоть до строения саркомера). События в мышечном волокне при его сокращении и расслаблении.»
    Материалы для самоподготовки - ГСТ, т.2 !, анимация и присланный учебный текст про моторные белки
    Задание №2.
    Подготовить устный рассказ на тему «Как одна молекула адреналина может привести к появлению в клетке миллиарда молекул глюкозы.» Материал – новый присланный текст
    Внимание! По вашему желанию вы можете вызваться рассказывать или отказаться от этого, а также выбрать тему рассказа. Желательно, чтобы не было 2-х одинаковых тем, договоритесь заранее об этом. В этой четверти вам надо будет набрать определенное количество баллов, а не просто получить хороший средний балл. Устные рассказы - хороший способ получить высокие баллы!
  2. ЗП.
    Создайте в редакторе Word таблицу «Функции белков» по образцу таблицы 3.9. «Классификация белков по их функциям» в ГСТ,т1. Главное отличие вашей таблицы от таблицы в ГСТ – несколько иной список функциональных классов белков:
    ферменты, структурные (внутриклеточные и внеклеточные), транспортные (немембранные и мембранные), сигнальные, белки сигнальных путей, регуляторные, защитные, моторные, запасные, токсины
    Кроме того, к примерам из ГСТ нужно добавить примеры, достаточно подробно разобранные в классе.
    Выполнять это задание нужно после того, как изучите текст-черновик «Как клетка воспринимает внешние сигналы»
    Распечатать файл и сдать для проверки, электронную версию сохранить для дальнейшей работы.


3. ДЗ для для биологической подгруппы на 28.01

  1. ЗП. Задания на повторение нужно выполнить письменно в отдельной тонкой тетрадочке.
    Упражнение №1.
    Дайте краткое определение веществ, называемых протеогликанами (на основе учебного текста «Углеводы» (6))
    Упражнение №2.
    Составьте список различий в строении муреина (протеогликана бактериальных клеточных стенок) и целлюлозы, образующей клеточные стенки растений (на основе учебного текста «Углеводы» и ГСТ). Чем больше различий, тем лучше, обязательный минимум - 2.

  2. Новый материал
    Упражнение №1.
    Выполните упражнение «Сравнение цикла работы молекулярных моторов кинезина и миозина». Листочек со схемой лучше распечатать, или можно перерисовать схемы в тетрадку, для сравнения важно, чтобы обе схемы были рядом
    Главное задание (только после выполнения предыдущего упр.!)
    Подготовьтесь к устному рассказу на темы: «Один шаг кинезина» (специально для Л.), «Один шаг миозина», «Строение поперечнополосатой мышцы, строение саркомера и гипотеза скользящих нитей», «Сравнение строения и принципов работы эукариотического и бактериального жгутиков»
    Материалы для самоподготовки - ГСТ и присланные учебные тексты про моторные белки и про жгутики


2. ДЗ для Дины на 22.01

  1. Прочтите разделы ст. учебника и ГСТ, в которых обсуждается цитоскелет , рассмотрите присланную таблицу. Подготовьте устный рассказ о трех главных компонентах цитоскелета, будьте готовы ответить на вопросы по прочитанному.
  2. Прочтите разделы ГСТ во втором томе, где обсуждаются а) особенности строения поперечнополосатой мышцы, б) гипотеза скользящих нитей. Подготовьте устный рассказ на эти темы.


1. ДЗ для для биологической подгруппы на 21.01

  1. ЗП. Задания на повторение нужно выполнить письменно в отдельной тонкой тетрадочке.
    Упражнение №1.
    Составьте список отличий ферментов от катализаторов неорганической природы. Всего отличий должно быть не менее 6-ти, первые два нужно всего-то переписать.
    Желаемый формат списка см. ниже
    Заголовок на ваш выбор
    1. Ферменты – это катализаторы белковой природы
    2. Ферменты активны в мягких условиях живых организмов, т.е. при температуре 25-37 °С, постоянном атмосферном давлении и физиологическом значении рН
    3. ....
    4. ....
    5. ....
    6. ....

    Упражнение №2.
    Составьте список объектов, которые нужно отобразить на обобщенной схеме строения плазматической мембраны клетки. По идее схема должна отображать особенности строения и основные функции плазмолеммы. Как правило, рисуют вариант для животной клетки, особо отмечая это обстоятельство. У списка должен быть заголовок
  2. Новый материал
    Упражнение №1.
    Прочтите разделы ст. учебника и ГСТ, в которых обсуждается цитоскелет , рассмотрите присланную таблицу. Подготовьте устный рассказ о трех главных компонентах цитоскелета.
    Упражнение №2.
    Изучите пробный учебный текст «Моторные белки», подготовьте устный рассказ о кинезине.
    Упражнение №3.
    Прочтите разделы ГСТ во втором томе, где обсуждаются особенности строения поперечнополосатой мышцы и гипотеза скользящих нитей. Подготовьте устный рассказ на эти темы.