ДЗ-4

MBC-10

Материалы для работы в четвертой четверти

Задания приведены в обратном порядке

Учитель предполагает, что ДЗ выполняются в два приема, причем в разные дни. Рекомендуется в один день выполнить небольшое задание на повторение (ЗП), а в другой день серьезно поработать над новым материалом (НМ).
Задание на повторение следует выполнять следующим образом: сначала выполните его, опираясь только на свою память и не используя никакие материалы, затем откройте учебники, тетрадки и внесите необходимые дополнения, выделите дополнения цветом или подчеркиванием
В этой четверти все письменные задания нужно выполнять в отдельной тонкой тетрадке с полями для комментариев учителя.
Имеет смысл соблюдать порядок выполнения заданий! Будет легче.
Обратите внимание на соответствие сделанного заданному!

2013/2014


7. ДЗ для всех на 21.05

  1. Подготовиться к КР на тему "Основные генетические механизмы: репликация, транскрипция, трансляция...."
  2. Доделать таблицу в тетради "Основные этапы становления клеточной теории"
    Материалы для подготовки — стандартный учебник, ГСТ
  3. Прочитать разделы ГСТ, посвященные методам изучения структуры клетки

Внимание! Это последний день сдачи долгов!


6. ДЗ для всех на 14.05

  1. Научиться давать определение понятию "генетический код". Выучить основные свойства генетического кода, научиться их пояснять своими словами
  2. Решить в тетрадочке следующие задачи. Ответы и ход рассуждений нужно обязательно пояснять, просто числа или просто последовательности - не в счет!

    Материалы для подготовки — стандартный учебник, ГСТ,т.3, 23.7.2-23.7.5, плюс присланный по почте текст.
  3. Посмотрите свои долги в таблице "Результаты", все надо сдать к субботе 17.05


5 ДЗ для всех на 6-7.05

  1. Подготовить устный рассказ
    1. о регуляции генной активности на примере лактозного оперона ;
    2. о трансляции (о необходимых компонентах и этапах);
    Материалы для подготовки — стандартный учебник, ГСТ (разделы 23.8 и 23.9), но в первую очередь, материалы, высланные по почте. Имейте в виду, что ГСТ немножко устарел, написан в 1997г.
  2. Принести исправленную таблицу "Регуляция транскрипции лактозного оперона двумя белками, LacI и CAP"
  3. Сделать работу над ошибками в КР "Химия нуклеиновых кислот"
  4. Посмотрите свои долги в таблице "Результаты", все надо сдать на следующей неделе


4 ДЗ для всех на 30.04

  1. Подготовиться к устному рассказу
    1. о транскрипции;
    2. о трансляции;
    3. о регуляции генной активности на примере лактозного оперона;
    Материалы для подготовки — стандартный учебник, ГСТ (разделы 23.8 и 23.9), материалы, высланные по почте. Имейте в виду, что ГСТ немножко устарел, написан в 1997г)
  2. На отдельном листе, можно с помощью Word, создайте таблицу следующего вида:

    Регуляция транскрипции лактозного оперона двумя белками, LacI и CAP (CAP==CRP)

    в среде есть лактоза

    в среде нет лактозы

    в среде есть глюкозаздесь опишите,
    a)в каком состоянии будут оба белка, транскрипционных фактора, т.е. будут ли они связаны с низкомолекулярным индуктором или нет (указать индуктор);
    b) будут ли эти белки связаны с операторами, или нет;
    c)что будет с транскрипцией лактозного оперона в этих условиях;
    d) что будет происходить в клетке кишечной палочки
    в среде нет глюкозы

    Обратите внимание, в каждой клетке следует описывать поведение обоих транскрипционных факторов, и LacI и CRP!


3. ДЗ для всех на 23.04

  1. Подготовиться к КР на тему "Строение и функции нуклеиновых кислот".
    Для этого надо подготовиться к выполнению следующих заданий:
    1. нарисовать пуриновое или пиримидиновое ядро;
    2. назвать пуриновые основания или пиримидиновые в составе НК (**лучше с формулами);
    3. нарисовать хотя бы схематически нуклеозид (**лучше структурную формулу любого), назвать его составные части;
    4. нарисовать хотя бы схематически нуклеотид, назвать его составные части; нарисовать структурную формулу аденозин-5’-монофосфата;
    5. нарисовать хотя бы схематически структуру динуклеотида, отметить на рисунке ;
    6. перечислить основные различия в структуре молекул РНК и ДНК;
    7. перечислить основные различия в локализации или функциях РНК и ДНК;
    8. перечислить основные характеристики структуры молекулы ДНК (не менее 4-х)
    9. назвать канонические пары комплементарных нуклеотидов, указать число водородных связей в каждой паре
    10. назвать основной вклад в изучении ДНК, сделанный такими учеными, как И.Ф.Мишер, О. Эвери, Э.Чаргафф, Розалинд Франклин, Френсис Крик и Джеймс Уотсон
    11. назвать год и журнал, в котором впервые была опубликована модель структуры ДНК

    12. Материалы для подготовки - ГСТ, т.1, тетрадь, учебные материалы

  2. Изучить текст "Упаковка ДНК", посмотреть анимацию "Транскрипция", см. в почте


2 ДЗ для всех на 15 и 16.04

  1. Повторение. Еще раз будет предложено рассказать об опытах Гриффита, Эвери и Херши. Обратите внимание на то, что и зачем делали во время эксперимента.
    Материал для подготовки - ГСТ, т3,раздел 23.6.1 "Данные, указывающие на роль ДНК в наследственности" + пробный учебный текст (DNA1)

  2. Подготовить устный рассказ о репликации. Будут предложены 4 вопроса:
    • В чем состоял знаменитый эксперимент Мезельсона-Сталя?
    • Назовите основные характеристики/принципы репликации ДНК
    • Назовите основные белки, участвующие в процессе репликации, и кратко опишите их роль
    • Опишите процесс роста новой цепи ДНК на основе предложенной анимации
    Материал для подготовки - ГСТ, т3,раздел 23.6.2 "Репликация" + пробный учебный текст (DNA2) + тетрадь.

  3. Выполните в тетради следующие три упражнения
    1 (распечатайте лист, выполните упр. на нем и вложите в тетрадь),
    2,
    3


1. ДЗ для всех на 8 и 9.04

  1. Подготовить устный рассказ об опытах Гриффита, Эвери и Херши.
    Материал для подготовки - ГСТ, т3,раздел 23.6.1 "Данные, указывающие на роль ДНК в наследственности" + пробный учебный текст (DNA1)

  2. Подготовиться к миниКР по структуре нуклеотидов и нуклеиновых кислот.
    Материалы для подготовки – тетрадь, ГСТ, т.1 (разделы "Нуклеиновые кислоты" и "Структура ДНК") и присланный по почте файл