2015/2016 |
Краткие условные обозначения основных учебников:;
1) стандартные учебники под ред. Пономаревой — Б-6, Б-7, Б-8, Б-9, Б-10 и Б-11;
2) учебник общей биологии Каменского, Криксунова, Пасечника — ОБ;
3) ЕГЭ. Биология.Универсальный справочник. Садовниченко — УС ;
4) трехтомник Грина-Стаута-Тейлора —ГСТ-1, ГСТ-2, ГСТ-3;
5) наши учебные тексты — Д-1, Д-2, Д-3 и т.д
Краткие условные обозначения типа заданий:;
А - обязательные, Б - рекомендуемые, В - дополнительные. Не выполнив задания типа А, не беритесь за остальные!
Обратите внимание, задания А – это только для сдачи ЕГЭ! Для успеха на олимпиадах нужно побольше...
6. ДЗ на 25.12. Последнее задание 2015 г.
"Моховидные"
- Выполните упражнение «Сравнение кукушкина льна и сфагнума». Выучите различия между этими растениями.
Материал:
параграф 14 в учебнике П-6, см. в почте; если его не хватит, то можете обратиться к сайту Экосистемы
- Подготовиться к КР «Моховидные». Для этого надо научиться отвечать на следующие вопросы.
- Какие растения относят к моховидным?
- Назовите общие признаки моховидных.
- Нарисуйте/опишите жизненный цикл кукушкина льна
- Опишите значение моховидных в биосфере и в практической жизни человека
Материалы: УС, стр, 207-208, параграф 39 в Б-6 и параграф 14 в учебнике П-6, см. в почте, материал «Моховидные»
ДЗ на 22.12.
Законы Менделя
Планируется небольшая КР по теме "Исследования Г.Менделя". Предполагаемые вопросы:
- назовите даты жизни Г.Менделя, назовите дату, место публикации его главной работы,ее название;
- в чем состоит гибридологический анализ?
- в чем состоит....закон Менделя?
- объясните значение термина Х из табл.24.2, т.3 ГСТ
Материалы для подготовки – ГСТ, т.3, стр.180-188.
Кроме того, на отдельном листочке решите 5 задач, см. почту
ДЗ на 18.12.
Еще раз про водоросли
- Выполните два упражнения "Создайте подписи к рисунку", первое упр. и второе упр., оба пришлите в электронном виде вечером в среду.
- Прочтите текст про эндосимбиоз из книги Акимушкина. Выпишите для себя примеры эндосимбиоза водорослей и животных
- Внимательно изучите раздел про водоросли в УС, стр.201-206
- Письменно ответьте на вопросы
ДЗ на 11.12.
Работа над ошибками в КР"Разнообразие грибов и лишайников". Подготовка к КР по теме "Водоросли"
- Выполнить работу над ошибками в КР "Разнообразие грибов и лишайников. Обязательно используйте странички нашего сайта
"Грибы, изучаемые в школе" ,
"Разнообразие лишайников" и
"Экология лишайников. Практическое использование лишайников" Бланк работы выслан по почте.
- Нужно подготовиться к КР "Водоросли". Для этого научитесь отвечать на следующие вопросы.
- Какие организмы называют водорослями? (см. тетрадь)
- От каких водорослей произошли наземные растения? (см. тетрадь)
- Какие водоросли родственны наземным растениям не более, чем животные или грибы? И почему? Какие известные вам группы водорослей современные биологи не называют растениями? И почему? (см. странички «Эндосимбиоз» и «Система водорослей» на нашем сайте)
Для подготовки к вопросам №№ 4-9 используйте страничку про зеленые водоросли на нашем сайте)
- Нарисуйте общую схему строения хламидомонады, улотрикса, спирогиры
- Что называют хроматофорами? Какую форму они могут иметь? Что такое пиреноид?
- Чем отличается оболочка хламидомонады от клеточных стенок других зеленых водорослей?Зачем хламидомонаде сократительные вакуоли? Есть ли у нее вакуоль с клеточным соком?
- Приведите примеры вегетативного, бесполого с помощью спор и полового размножения у зеленых водорослей. Назовите способы размножения хламидомонады, улотрикса, ульвы, спирогиры
- Нарисуйте жизненные циклы хламидомонады, улотрикса, ульвы, спирогиры. Отметьте гаплоидные и диплоидные стадии, а также этап, на котором происходит положение мейоз.
- Приведите примеры зеленых водорослей с разными типами слоевищ(одноклеточные талломы, самые простые колониальные, сложный колониальный таллом, нитчатые, пластинчатые талломы, сифоновые или сифональные, наиболее сложно организованные талломы), кроме сайта см. тетрадь и Медникова
- Опишите различия в строении или местообитании или роли в биосфере у водорослей 3-х групп, зеленых, красных и бурых, см. ваши таблицы из ДЗ на 4.12
- Опишите роль в биосфере диатомовых водорослей, кокколитофорид, панцирных жгутиконосцев (см. ваши таблицы из ДЗ на 4.12)
- Приведите пример симбиоза водоросли и гриба. Приведите не менее 3-х примеров эндосимбиоза водорослей и животных разных классов. СМ. Медникова.
- Опишите использование человеком водорослей тех групп, что рассмотрены в ваших таблицах из ДЗ на 4.12
ДЗ на 8.12.
Подготовка к зачету по теме "Размножение. Онтогенез. Часть вторая."
Для подготовки, кроме указанных материалов, рекомендую использовать отксерокопированные страницы из пособия Сидорова, а также УС, стр. 299-300.
- Нарисуйте схему строения сперматозоида (как вариант, нарисуйте схему строения яйцеклетки морского ежа), см. embri2.pdf и ГСТ
- Какие животные называются первичноротыми, а какие вторичноротыми, и почему?
см. файл Ontogenesis2.pdf
- Что называют зародышевыми оболочками? Перечислите зародышевые оболочки. У каких животных они бывают? В чем их функция? См. Ontogenesis2.pdf
- Первичные и вторичные половые признаки у человека, см. Ontogenesis2.pdf.
- Строение и функционирование внутренних половых органов человека, ГСТ, т3
- Два главных принципа гормональной регуляции – иерархическая организация и многочисленные отрицательные обратные связи, на примере гуморальной регуляции работы гонад, см. тетрадь и Ontogenesis2.pdf
- Главные функции ФСГ, ЛГ, тестостерона, эстрогена, прогестерона, ГСТ, можно вики.
- Менструальный цикл. События в яичнике, в матке и изменение секреции гормонов
Сравнение с эстральным циклом. ГСТ, тетрадь, embri2.pdf
- Оплодотворение у человека: как долго живет сперматозоид в женских половых путях, как долго живет яйцеклетка после овуляции, как проникает сперматозоид внутрь яйцеклетки, что происходит внутри, когда начинается дробление, что такое бластоциста, на какой день происходит имплантация, почему у человека нет ни настоящей яйцеклетки, ни настоящей зиготы, см Ontogenesis2.pdf, Сидоров, ГСТ
- Этапы эмбрионального развития человека. Бластоциста. Имплантация. Плацента, пупочный канатик. См. Сидоров, Ontogenesis2.pdf, ГСТ.
- Рождение. Кормление. См. Сидоров, ГСТ.
- Факторы, нарушающие нормальное развитие, см. Сидоров, и ГСТ
- Периоды постнатального развития человека. Краткая характеристика каждого. (периодизацию см. в Ontogenesis2.pdf, а краткую характеристику периодов см. у Сидорова)
- Развитие прямое и непрямое. Преимущества и недостатки. СМ. УС, стр 98
- Метаморфоз у лягушки и у насекомых. Гормональный контроль. Неотения. Ontogenesis2.pdf, тетрадь
ДЗ на 4.12.
Темы "Разнообразие водорослей".
- Выучите особенности водной среды обитания, см. УС, стр. 407
- Выучите названия и особенности жизни основных экологических групп гидробионтов (нейстон, нектон,планктон, бентос), см. УС, стр. 408
- Выучите принятые названия типов взаимоотношения между организмами в со
обществах, см. УС, стр. 412-413
- Прочтите главу 4 из книги Медникова и заполните три присланные вам таблицы. Имеет смысл сначала посмотреть, что ожидается в таблицах, а затем читать и параллельно их заполнять. Все делаете и сдаете в электронном виде. Обратите внимание, что информацию про некоторые водоросли придется искать в разделе, посвященном простейшим
ДЗ на 1.12.
Подготовка к зачету по теме "Размножение. Онтогенез"
Вопросы к зачету по теме «Размножение. Онтогенез», часть первая. 1 декабря 2015
- Что называют размножением? Основные способы размножения, примеры. (тетрадь, УС, стр 90-92, Б-11 § 4)
- Сравните недостатки и преимущества бесполого и полового размножения (тетрадь, УС стр 91 -92, ГСТ, т.3,
таблица 21.2, стр56)
- Что называют партеногенезом? Опишите особенности партеногенеза у пчел и у дафний, см. тетрадь.
Какие преимущества дает партеногенез? Какие недостатки есть у этого способа размножения?
- Какие бывают способы определения пола? Привести примеры, см. SEX.pdf
- Что значат такие термины, как «гамета», «зигота» , «половой процесс», «изогамия», «гетерогамия», «оогамия»? (см. тетрадь)
- Что называют внешним и внутренним оплодотворением у животных? Сравните преимущества и недостатки
этих способов оплодотворения, см. УС, ст.94.
- Что называют гаметогенезом? Основные этапы гаметогенеза, см. ОБ, § 33, или , что хуже , Б-11, § 23.
- Сравнение оогенеза и сперматогенеза (на примере человека), см. картинки и табл. в embrio2.pdf
- Что называют онтогенезом? Основные этапы онтогенеза, см. тетрадь и УС, стр. 96-98
- Объясните содержание терминов «дробление», «бластула», «бластодерма», «бластоцель», «гаструляция», «гаструла», «гастроцель», «бластопор», «первичная кишка», «нейрула», «нейруляция», «дифференциация», «морфогенез», см. тетрадь, УС, стр. 97, Б-11, стр 30-32.
- Что называют зародышевыми листками? Назовите ткани и органы, являющиеся в основе своей производными какого-либо зародышевого листка, см. картинку в embrio2.pdf и УС, стр 97 .
- Каких животных называют двуслойными, а каких трехслойными, и почему?, см. тетрадь и файл Ontogenesis.pdf.
- Какое явление называют первичной эмбриональной индукцией? Приведите пример, см. файл Ontogenesis.pdf.
- Какое явление называют вторичной (третичной и т.д.) эмбриональной индукцией? Приведите пример, см. файл Ontogenesis.pdf
- Что такое регенерация? Примеры регенерации., см. последний раздел в присланном вам файле уч. Вилли.pdf
ДЗ на 27.11.
Подготовка к зачету по теме "Грибы и лишайники"
- Выучить историю открытия пенициллина (см. файл в почте)
- Выучить тему "Лишайники" по конспекту в классной тетради
- Изучить внимательнейшим образом главу №8 в учебнике Б-6, а затем раздел 4.3 (стр 165-173) УС.
Параллельно с чтением учебников заполняйте две таблицы примеров (шаблоны см. в почте) и добавляйте в ваши шпаргалки способы использования грибов и лишайников человеком, о которых вы узнали из учебников
|