ДЗ-1

2020/2021

Материалы для работы в 1-ой четверти

Задания приведены в обратном порядке


31. ДЗ №31 на 11.01 2021. Тема "Решение задач на взаимодействие генов"

ДЗ

  1. Доделайте последнюю задачу в файле ЗадачиУпр на гугл-диске.
  2. Выполите упражнение "Расщепления при разных типах взаимодействия генов в дигибридных скрещиваниях", см. почту. Подсказка. Поможет тетрадь и решенные задачи в файле "ЗадачиУпр."
  3. Решите задачи, см. почту. Подсказка: может помочь таблица из предыдущего пункта, а также, возможно, "дихотомическая запись".
    В задаче № 42 можно, конечно, рисовать чудовищных размеров решетку Пенетта, кстати, сколько в ней должно быть генотипических классов? А можно сгруппировать возможные гаметы в группы, заведомо порождающие определенный фенотип, и определить вероятности появления таких групп гамет.
    Задача, отмеченная *, потребует некоторой биологической фантазии.Подсказка: считайте родителей чистыми линиями, рисуйте решетку Пеннета, группируйте генотипические классы так, чтобы получить заданное расщепление по фенотипам.
. Дерзайте!


30. ДЗ №30 на 08.01 2021. Тема "Голосеменные"

ДЗ

  1. Разберитесь, что такое семя, и в чем состоят преимущества размножения семенами, см. нашу рабочую презентацию в почте.
  2. Выучите
    1. общие признаки голосеменных растений;
    2. группы современных голосеменных, их отличительные признаки, распространение, роль в биосфере и в жизни человека;
    3. самым тщательным образом - размножение сосны;
    Материалы:
  3. Пройдите тестирование на тему "Голосеменные" в пособии Пименова
  4. Заполните таблицу "Экологические группы высших растений по отношению к воде", см. почту. Используйте в качестве источника информации текст
  5. Посмотрите видеолекцию Зернова (1,5 часа) про вегетативное размножение, классификацию жизненных форм и экологические группы высших растений.
    • Хорошо использовать материал лекции для дополнения/улучшения своей таблицы "Способы вегетативного размножения".
    • Используйте материал лекции для дополнения/улучшения своей таблицы "Экологические группы растений по отношению к воде.
    • Выучите классификацию жизненных форм по Раункиеру и по Серебровскому.

  • 29. ДЗ №29 на 28.12

    ДЗ

    1. Прочитайте в учебнике Теремова параграфы 50 и 51 ("Полное и неполное доминирование","Анализирующее скрещивание"). В таблицу "Основные генетические термины" добавьте определения терминов "доминантный признак", "неполное доминирование", "анализирующее скрещивание", которые вы найдете в этих параграфах.
    2. Решите задачи и выполните упражнение, см. почту


    28. ДЗ №28 на 25.12. Тема "Мохообразные. Папоротникообразные".

    ДЗ

    1. Проштудируйте лекцию и презентацию из пособия Пименова на тему "Мохообразные" ("Моховидные").
      Изучите также файл "Мохообразные".
      Выучите жизненный цикл кукушкина льна, см. там же.
      Внимательно проштудируйте соответствующий раздел из пособия Соловкова.
    2. Пройдите тестирование на тему "Мохообразные"("Моховидные") из пособия Пименова
    3. Заполните таблицу «Сравнение кукушкина льна и сфагнума», см. комментарий и почту к заданию №20. Это долги!
    4. Проштудируйте лекцию и презентацию из пособия Пименова на тему "Папоротникообразные" .
      Выучите жизненный цикл типичного папоротника.
      Внимательно проштудируйте соответствующий раздел из пособия Соловкова.
    5. Пройдите тестирование на тему "Папоротникообразные" из пособия Пименова
    6. Нарисуйте 2 геохронологические ленты по присланному образцу, см. почту. Ленты должны быть посередине листа А4 в альбомной ориентации.


    27. ДЗ №27 на 21.12. Тема "Исследования Г. Менделя. Законы Г.Менделя"

    ДЗ

    1. Повторение.Выучите, какие биохимические процессы происходят в разных компартментах эукариотической клетки. Распечатайте таблицу (см. почту) себе на память
    2. Прочитайте про исследования Грегора Менделя в ГСТ, т.3, 24.1.
    3. Выучите, что называют гибридологическим методом анализа (см. тетрадь).
    4. Создайте документ Word «Ход исследований Г.Менделя» .К каждому пункту метода(см. выше) напишите, как именно Грегор Мендель выполнял его в своих исследованиях (внимательно см. указанный раздел ГСТ). Работу пришлите для проверки.
    5. Выучите законы Менделя по тетради и пособию Соловкова.
    6. Создайте документ Word, а в нем шпаргалку «Основные термины и понятия генетики». В документе приведите список терминов и понятий, для каждого выпишите их определение, см. табл. 24.2 в ГСТ и параграф 47 в учебнике Теремова. Добавьте к списку терминов термины «моногибридное скрещивание», «дигибридное скрещивание», «чистая линия». Выучите определения всех терминов и понятий. Планируется миниконтрольная по этому материалу. Документ пришлите для проверки
    7. Распечатайте для себя файл с правилами оформления генетических задач (см почту).
    8. На отдельном листе А4 решите задачи (см почту), пишите ручкой. Чур, не гуглить! Фотографию решений пришлите для проверки.


    26. ДЗ №26 на 18.12

    ДЗ

    1. Проштудируйте лекцию и презентацию на тему "Лист" в пособии Пименова.Пройдите тестирование на эту же тему.
    2. Проштудируйте презентацию на тему "Вегетативное размножение" в этом же пособии.
      Обратите внимание, в начале презентации идет очень поучительное повторение темы "Размножение". Это пригодится.
      Пройдите тестирование на тему "Вегетативное размножение"
    3. Прочитайте разделы в учебнике foxford на темы "Лист" и "Вегетативное размножение".
      Посмотрите презентацию к нашему уроку (см. в почте).
      Посмотрите файл "Внешнее строение листа"
    4. Доделайте таблицу "Сравнение корня и побега". Пришлите для проверки
    5. Выполните работу над ошибками в работе "Разминка_11_12" (см. на гугл-диске). Сравнение луковицы лука и головки чеснока - это практическое задание!!
    6. Заполните таблицу "Вегетативное размножение".
      . Используйте презентацию Пименова, текст VRK(см. почту), нашу презентацию, учебник foxford.
      К каждому примеру в таблице добавьте индекс, описывающий тип вегетативного размножения, например, Е1 или И3, см. нашу презентацию, слайд №9
    7. Планируется контрольная на тему "Вегетативные органы высших растений: морфология, анатомия, функции, метаморфозы".
      Все предыдущие упражнения в этом задании и в задании 26 пригодятся!!


    25. ДЗ №25 на 14.12. Тема "Повторение"

    ДЗ

    1. Упражнения "Учимся писать эссе"
      1. Внимательно сравните разделы в пособии Соловкова про углеводы и липиды с вашими эссе на эти же темы. В отдельном файле составьте список того, что есть в пособии, но чего нет в ваших эссе. Пришлите файл для проверки.
      2. Составьте шпаргалку на 1/3 листа A4 к вашему эссе про липиды
      3. Составьте план-шпаргалку на 1/2 листа A4 к эссе "Нуклеиновые кислоты, их роль в клетке". Используйте в качестве материалов пособие Соловкова и нашу презентацию (см. почту)

    2. Проштудируйте в пособии Соловкова разделы "Размножение клетки" и "Размножение и индивидуальное развитие организмов". Выучите фазы гаметогенеза и различия между сперматогенезом и овогенезом. Прочтите также раздел "Гаметогенез" в учебнике Теремова.

    3. Заполните и/или дополните таблицу "Общие методы", см. почту. Материалы - пособие, стр. 356 и стр. 19-21 в учебнике Теремова.


    24. ДЗ №24 на 11.12. Темы "Морфология и анатомия корня и побега"

    ДЗ

    1. Проштудируйте лекции и презентации Пименова по темам "Корень", "Побег", "Стебель".
    2. Проштудируйте нашу презентацию на эти же темы, см. почту.
    3. Пройдите тестирование в пособии Пименова по указанным темам.
    4. Дополнительно: учебник Кемпбелла, главы 35 и 36.


    23. ДЗ №23

    ДЗ №23 на 07.12

    Материалы:
    1. Внимательно проштудируйте нашу презентацию к занятию 30.11, файл, начиная со страницы №24. Выучите
      1. критические периоды раннего развития человека;
      2. периоды постнатального развития человека, их краткую характеристику, критические периоды постнатального развития;
      3. особенности постнатального развития человека;
      4. основные факторы, вызывающие нарушения в процессе развития человека;
    2. Напишите эссе на тему "Белки, структура и функции" по заданному вам плану.
      Обязательно используйте вашу шпаргалку 10-го класса "Уровни организации белков" и ГСТ, т.1, а при желании можете использовать и другие наши учебники (Кэмпбелла, Теремова)


    22. ДЗ №22 на 04.12. Темы "Жизненные формы растений. Ткани растений. Работа над ошибками и долги. "

    ДЗ

    1. Изучите лекцию и презентацию "01. Ткани" в пособии Пименова. Выучите
      1. что называют жизненной формой растений? какие различают основные формы? чем они отличаются друг от друга?;
      2. классификацию жизненных форм по Раункиеру (часто бывает в олимпиадах, этот материал есть только в презентации Пименова);
      3. что называют тканью? классификацию тканей высших растений; особенности строения клеток и функций каждой ткани; здесь используйте также наши файлы, файл и файл
      4. Пройдите тестирование по теме "Ткани" в пособии Пименова.
    2. Выполните работу над ошибками в последней КР. Для этого
      1. сначала выучите основные положения клеточной теории по файлу;
      2. повторите материал таблицы «Важные вехи в истории изучения клетки» в ГСТ, т.1 (глава «Клетки»);
      3. разберитесь в различии функций шероховатого и гладкого эндоплазматических ретикулумов (можно по ГСТ, глава "Клетки" или по Кемпбеллу);
      4. ответьте на вопросы в присланном вам по почте документе (КР_РО). Пишите ручкой, отправляйте фотографию, это обязательное условие!!
    3. Подготовьтесь к миниКР по клеточной теории. В ней будет предложено проиллюстрировать конкретным(и) примером(-ами) то или иное положение клеточной теории. Образец:
      Вопрос: проиллюстрируйте примерами тезис «Все клетки имеют сходное строения».
      Ответ: во всех клетках есть плазматическая мембрана, цитоплазма, рибосомы.
    4. Напоминаю о долгах, не написано эссе «Липиды», не заполнена таблица «Сравнение кукушкина льна и сфагнума».


    21. ДЗ №21 на 30.11. Темы "Регенерация. Размножение человека. Подготовка к КР"

    ДЗ

    1. Проштудируйте главы 45 и 46 в учебнике Кэмпбелла.
    2. Проштудируйте присланные по почте презентации. В презентации про метаморфозы и регенерацию новый материал в конце.
    3. Подготовьтесь к большой КР по теме "Размножение. Онтогенез". Для этого нужно
      1. повторить митоз и мейоз;
      2. внимательно просмотреть ДЗ 17 и ДЗ 19; там вы найдете значительную часть возможных вопросов;
      3. подготовьтесь отвечать на вопросы по материалу последнего занятия:
        1. на вопросы по строению и работе половых органов человека;
        2. на вопросы по гормональной регуляции работы половых органов человека;
        3. на вопросы по этапам внутриутробного развития человека, начиная с оплодотворения и до родов.


    20. ДЗ №20 на 27.11 Темы "Повторение. Мохообразные"

    ДЗ

    1. Повторение. Подготовиться к КР по темам "Клеточная теория. Строение клетки. Ткани растений". Для этого нужно
      1. изучить главы №2 и №4 в учебнике Теремова, Петросовой (в дальнейшем ПТ);
      2. еще раз прочитать файл "Основные положения клеточной теории" (см. почту);
      3. изучить раздел "Структуры свойственные растительным клеткам" в ГСТ, т.1 + там же таблицу про это;
      4. изучить раздел "Ткани растений" в пособии Соловкова.
      Возможные типы вопросов:
      1. Перечислите основные положения клеточной теории.
      2. В чем состоял вклад ученого Х в создание клеточной теории? Или, кто первым открыл/назвал.....
      3. Опознать органеллу по рисунку. Назвать ее функции
      4. Описать словами строение заданной органеллы или структуры.
      5. Нарисовать схему строения заданной органеллы/структуры.
      6. Какой тип ткани(клеток) растений изображен на рисунке? В чем состоят функции этой ткани (клеток)?

    2. Заполните таблицу "Сравнение кукушкина льна и сфагнума". Для этого изучите презентацию Пименова и текст "Сфагновые (см. почту). Если что-то останется незаполненным, поищите ответ на сайте ecosystema.


    19. ДЗ №19 на 23.11

    ДЗ

    1. Изучите файл Onto2 (см. почту)
      1. Разберитесь в том, что называют детерминированным, а что регулятивным развитием
      2. Выучите, каких животных называют первичноротыми, а каких вторичноротыми. Чем они отличаются?
      3. Выучите, что называют зародышевыми оболочками, в чем состоят их функции, у каких животных они есть.
    2. Изучите файл Humour(см. почту) и выучите основные принципы работы эндокринной системы
    3. Выучите основные эндокринные железы человека, секретируемые ими гормоны, функции этих гормонов.
      Материалы: ГСТ, т.2, таблица в разделе "Эндокринная система", и пособие Соловкова.
    4. Изучить файл Metamorphosis (см. почту). Проверьте, можете ли вы ответить на следующие вопросы.
      1. Что называют личинками?
      2. У каких животных должна быть личиночная стадия?
      3. В чем биологический смысл развития с личиночной стадией?
      4. Что называют метаморфозом?
      5. Что называют прямым развитием, а что развитием с метаморфозом?
      6. Что называют линькой?
      7. У каких животных и при каких условиях начинаются линьки?
      8. Чем головастик отличается от лягушки?
      9. Чем головастик похож на рыб?
      10. Какой гормоны вызывает метаморфоз у лягушек?
      11. Какие гормоны участвуют в метаморфозе у насекомых?
      12. Что называют у насекомых развитием с полным, а что с неполным превращением?
      13. Для каких отрядов насекомых характерно развитие с полным превращением, а для каких с неполным?


    18. ДЗ №18 на 20.11

    ДЗ

    1. Выполнить работу над ошибками в КР «Грибы» : нарисовать внятные картинки жизненных циклов мукора и базидиального гриба (напр., шампиньона)
    2. Выучить общую характеристику мохообразных (см. файл и пособие Соловкова).
    3. Научиться рисовать жизненный цикл кукушкина льна (см. там же)
    4. Выучить основные ткани высших растений, для каждого типа выучить особенности ткани в целом и особенности строения ее клеток (см. файл, файл и пособие Соловкова).
    5. Подготовиться еще раз к КР по теме «Водоросли», см. домашнее задание на 13.10
    Материалы:


    17. ДЗ №17 на 16.10. "Виды размножения. Определение пола. Гаметогенез и оплодотворение. Онтогенез,ч1.

    ДЗ

    1. Выучите, какие бывают способы размножения, чем они отличаются. Научитесь приводить примеры каждого способа размножения. Материалы : тетрадь и новые учебники.
    2. Выучите, что называют полом, какие есть способы определения пола. Материалы : презентация.
    3. Научитесь рисовать схему сперматозоида человека, яйцеклетки морского ежа, яйца птицы. Материалы: презентация.
    4. Выучите, что называют гаметогенезом, чем отличаются функции сперматозоидов и яйцеклеток, какие фазы выделяют в сперматогенезе и овогенезе, чем отличается овогенез от сперматогенеза, как происходит оплодотворение. Материалы: презентация и учебник foxford.
    5. Выучите, что называют онтогенезом, на какие этапы его принято делить. Материалы: презентация
    6. Выучите фазы эмбрионального развития, научитесь давать краткую характеристику каждой.
    7. Научитесь рисовать схему бластулы (целобластулы), гаструлы (продольный срез), нейрулы ланцетника (поперечный срез, рис Д в презентации) и делать необходимые подписи к этим схемам. Материалы: презентация .
    8. Рассмотрите в презентации схему происхождения различных тканей и структур из разных зародышевых листков (слайд 12). Выполните упражнение сначала с помощью этой схемы, а затем проверьте по учебникам, не пропустили ли вы что-нибудь существенное.


    16. ДЗ №16 на 13.10. Тема "Водоросли"

    ДЗ

    1. Выполните упражнение и упражнение.
      При выполнении используйте учебный файл «Зеленые водоросли»
    2. Выучите основные экологические группы гидробионтов
    3. Изучите материалы, посвященные разнообразию водорослей: фрагмент из книги Медникова, нашу учебную презентацию, таблицу сравнения 4-х таксономических групп водорослей
    4. Посмотрите, на основании каких признаков стрептофитовые водоросли считают предками наземных растений, см. файл
    5. Подготовьтесь к КР по теме "Водоросли". Примеры возможных вопросов:
                Какие организмы называют водорослями?
                Какие организмы называют гидробионтами? 
                На какие экологические группы принято делить гидробионтов? 
                Приведите примеры планктонных и бентосных водорослей.
                Какие таксономические группы водорослей вы знаете? (назвать более 5-ти)
                Какие типы талломов бывают у водорослей (назвать и привести примеры)
                Нарисуйте схему строения хламидомонады (одной клетки улотрикса или спирогиры)
                Какие способы размножения встречаются у водорослей?
                Нариcуйте жизненный цикл хламидомонады (или улотрикса, или спирогиры), сделайте необходимые подписи
                Сравните любую пару из пройденных таксономических групп водорослей по заданному вам параметру 
                От какой группы водорослей произошли наземные растений? Почему так думают?
      
    Дополнительные, но очень поучительные материалы:
    1. Пособие Гололобовой М.А. по ботанике низших растений для подготовки к олимпиадам, см. на диске.
    2. Две видеолекции с сайта ЦПМ БИО
    3. Для повторения еще две видеолекции про водоросли и грибы с сайта ЦПМ БИО


    15. ДЗ №15 на 02.10 или на 09.10

    ДЗ

    Выполнять задание лучше, получив заказанные учебники.
    Планы эссе присланы по почте. Положите перед собой план, подготовьтесь отвечать по нему. Затем все закройте, кроме плана, и пишите!
    1. Напишите эссе на тему "Углеводы. Строение и функции" по присланному плану.
    2. Напишите эссе на тему "Липиды. Строение и функции" по присланному плану.
    Материалы:
    1. учебник foxford, разделы "углеводы" и "Липиды";
    2. параграфы в заказанных учебниках;
    3. наши файлы прошлого года.


    14. ДЗ №14 на 30.10. Тема "Р/О. Подготовка к КР по теме "Грибы.Лишайники""

    ДЗ

    1. Выполнить работу над ошибками. Для этого
      1. создать шпоры на стенку, на которых нарисовать
        • морфологические формы бактерий, необходимый набор: кокк, диплококк, стрептококк, стафиллококк, бацилла, нитчатая бактерия, "ветвящийся мицелий" актиномицета, спириллы, спирохеты, вибрионы;
        • схему строения бактериальной клетки, примерный шаблон см. в почте;
        • схему деления бактериальной клетки;
        • 3 способа генетической рекомбинации у бактерий.
      2. написать и выучить, что такое пастеризация и что такое стерилизация;
      3. отредактировать текст «Бактерии. Значение в природе…», проверенный файл см. на диске.
    2. Подготовиться к КР про грибы и лишайники, см. план в почте


    13. ДЗ №13 на 19.10. Тема "Клеточный цикл. Митоз. Мейоз."

    ДЗ

    1. Выучить особенности строения эукариотических хромосом, значение "особых точек" на них. Научиться рисовать хромосому в G1 и в метафазе митоза
    2. Выучить стадии клеточного цикла, процессы на каждой стадии. Научиться рисовать цикл, включая G0.
    3. Выучить фазы митоза, что происходит во время каждой фазы. Научиться рисовать фазы. Выучить значение митоза.
    4. Выучить фазы мейоза, что происходит во время каждой фазы, см. файл meiosis в почте. Научиться рисовать фазы. Выучить значение мейоза.
    5. Разберитесь, как принято описывать число хромосом и число молекул ДНК в клетке.
    Рекомендуется сделать краткие шшпаргалки для себя.
    Материалы:
    1. Сначала читаете Кэмпбелла и разбираете нашу презентацию CellDiv(см. в почте).
    2. Затем прорабатываете текст для ЕГЭ и 2 шпаргалки к нему, см. почту.
    3. Затем посмотрите презентацию для олимпиадников, см. в почте.


    12. ДЗ №12 на 16.10. Тема "Грибы".

    ДЗ

    1. Внимательно изучите главу "Грибы" из пособия для олимпиадников, это стр 50-85, лучше читать порциями, ссылку см. в почте. Полезно также обращаться к картинкам на нашем сайте .
    2. На отдельном листе создайте табличку сравнения зигомицетов, аскомицетов и базидиомицетов по образцу таблички на стр 3 в файле Под таблицей нарисуйте 3 картинки с соответствующими жизненными циклами. Картинки должны быть простыми, удобными для запоминания и красивыми))


    11. ДЗ №11 на 12.10. Темы "Молекулярно-биологические методы. Клеточная теория. Строение эукариотической клетки"

    ДЗ

    1. Разберитесь с некоторыми методами молекулярной биологии, которые мы обсуждали на уроке,см. файл MolBiolMethods, Посмотрите поучительную презентацию, ссылка в конце файла
      Прочтите текст
    2. Решите задачи, см. MolМetQuiz.
    3. Подготовьтесь к КР по теме «Генетический код. Биосинтез белка.Методы молекулярной биологии», см. ваши проверенные эссе
    4. Посмотрите нашу презентацию про Левенгука, файл Leeuw, и поучительную душевную презентацию Leeuwenhoek_final.
    5. Выучите положения современной клеточной теории и имена авторов ее классического варианта XIX века, см. файл «Основные положения клеточной теории» и ГСТ
    6. Повторите строение эукариотической клетки, см. учебники ГСТ, Кемпбелла, ТП. Ваша задача – уметь нарисовать схему строения любой органеллы и назвать ее функции.
      Внимательно посмотрите также 2 небольших видео. В них есть кадры, где перечислены функции многих органелл, обратите внимание, мб это имеет смысл выписать. В начале первого ролика идет речь о клеточном цикле, это будет у нас на следующем занятии

      Начиная с планируемой 12.10 в контрольных будут вопросы по строению клеток.


    10. ДЗ №10 на на 9.10. Тема – "Бактерии. Археи. Происхождение эукариот. Грибы."

    ДЗ

    1. Напишите эссе на тему «Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение бактерий в воздухе, почве, воде, живых организмах.». Объем – 2-2,5 страницы А4.
      Обратите внимание, что тема эссе принципиально отлична от предложенной в ДЗ№8
      Материалы для эссе – наша презентация про бактерий, файл BacEge и др. из ДЗ №8, наш план эссе про таксоны
    2. Вызубрите различия между прокариотами и эукариотами , см таблицу в нашей презентации.(Это повторение)
    3. Изучите отличительные признаки архей, особенности их жизнедеятельности и роль в биосфере (см. таблицу в нашей презентации и файл Archaea)
    4. Подготовьтесь к КР по темам »Прокариоты» и «Бактерии»
      В качестве подготовки попробуйте письменно ответить на вопрос «Почему цветение водоемов, вызванное бурным размножением цианобактерий наносит вред другим обитателям водоема. Назовите не менее 2-х причин»"
    5. Разберитесь с гипотезой происхождения эукариот, см. текст и картинки в файле EukaryaOrigin.
    6. Научитесь сравнивать грибы с растениями и животными, т.е. находить общие признаки и признаки отличия, см. файл
    7. Внимательно изучите главу 11 в тексте.
    8. Разберитесь с тем, что называют жизненным циклом, и как принято их изображать, см файл LifeCycles
    9. Нарисуйте схемы жизненных циклов ризопуса, типичного аскомицета и базидидиомицета (шляпочного гриба) по шаблону, присланному по почте. Дуги, соответствующие разным ядерным фазам отмечайте разной толщиной или разной штриховкой. Делайте необходимые подписи
      . Картинки этих жизненных циклов можно на сайте


    9. ДЗ №9 на 05.10. Тема – "Биосинтез белка. Повторение"

    ДЗ

    1. Написать окончательный полный вариант эссе на тему «Биосинтез белка». Использовать план полного эссе (PBS_Plan) и 
       исправленный вариант ДЗ (PBS) на эту тему. Писать на листах А4.
       Может быть вам понравится старый вариант плана ))
       http://mumi-teacher.narod.ru/School/MBC/Essay/ProtBiosynthesis.pdf
       О транскрипции можно посмотреть наш файл и учебник 
       foxford https://foxford.ru/wiki/biologiya/transkriptsiya-sozrevanie-rnk-tipy-rnk
    
    2. Повторить тему «Элементный состав клетки». Для этого нужно
          1) посмотреть наш прошлогодний файл и вашу тетрадь 10-го класса;
          2) прочитать файлы Concentrators, I.pdf, BioGeoEndem, S_Elements, «Ядовитые элементы»;
          3) посмотреть вопросы к контрольной работе по теме «Элементный состав живого», файл ЭлементыКР;
          4) написать развернутый план эссе на тему «Содержание химических элементов в клетке», объем не более 2-х страниц А4.
    
    3. Подготовиться к контрольной работе по теме «Элементный состав клетки. Неорганические вещества в клетке». Для этого посмотрите
       ваше эссе про воду и неорг. в-ва,  вопросы в файле ЭлементыКР  и файл S_Elements.
    
    4. Прочтите параграф 9  в учебнике ТП. Посмотрите наш файл про углеводы и вашу таблицу про функции углеводов. На основе этих
       материалов напишите краткий план эссе про углеводы не более, чем на 1/3 А4.
    


    8. ДЗ №8 на 02.10. Тема – "Бактерии"

    ДЗ

    1.Изучаем болезнетворных бактерий
        1.1.Внесите в «Таблица патогенов» бактериальные заболевания и их возбудителей, см. ГСТ, т.2, глава «Здоровье и болезнь». 
            Приводите и латинское название возбудителя и общепринятое русское. Если русское название не встретится, см. в русской 
            википедии, поиск по латинскому названию.
        1.2.Прочтите там же про холеру, туберкулез и бактериальные пищевые отравления.
        1.3.Вспомните про ботулизм, см. файл TypesOfLife
        1.4.Прочтите про работы Роберта Коха, по чуму и способы защиты продуктов от порчи в файле Bacteria_BCChub_2.  Способы защиты 
            продуктов от порчи напечатайте в виде списка на отдельном листе.
    2.Напишите черновик развернутого ответа на вопрос «Роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. 
      Болезнетворные бактерии и борьба с ними.». Текст должен быть на 1-1,5 страницы А4, но с конкретными примерами.
          Используйте для этого материалы ГСТ, наши файлы про брожение и хемосинтез, файл BacEGE, статьи из учебника foxford
           https://foxford.ru/wiki/biologiya/stroenie-kletok-prokariot-bakterii
           https://foxford.ru/wiki/biologiya/bakterialnye-i-virusnye-zabolevaniya-cheloveka-ih-profilaktika
    3. Загадочный слайд BacQuiz1. Рассмотрите слайд. Про что он? Некоторые места на картинках отмечены «?.....». Впишите подходящий 
       ответ на место многоточия.
    
    


    7. ДЗ №7на 28.09. Темs – "Биосинтез белка", таблицы "Методы"

    ДЗ

    1. Решите задачи, см. файл «Quiz» в почте.
    
    2. Выполните работу над ошибками в эссе «Генетический код», см GCResults. Для вдохновения
        можете почитать https://foxford.ru/wiki/biologiya/geneticheskiy-kod
    
    3. Разберитесь с методом ПЦР. Почитайте текст, ссылка есть в презентации ПЦР. В этом же тексте есть вопросы и задачки. Решите их 
        до № 10. Они не сложные.
    
    4. Посмотрите файл «Наука биология». Там есть список биологических наук. Надо в общих чертах представлять себе, чем занимаются 
        эти науки. Прочтите раздел «Биологические науки» в файле S1. Если останутся непонятные названия наук , погуглите)
    
    5. Заполните таблицу «Методы научного познания», см. файл ScienceMethods. Заполнять нужно ячейки со знаком вопроса. Источники 
        информации  - раздел «Методы познания живой природы» в файле S1 и параграф №3 в учебнике Теремова-Петросовой (в дальнейшем 
        ПТ)
    
    6. Изучите параграф №5 в учебнике ПТ и сравните его с таблицей «Методы2020». Добавьте в таблицу недостающие методы изучения 
       клетки и примеры использования всех встретившихся вам методов, указанных или неуказанных в таблице. 
    
    
  • >