ДЗ-2

MBC-10

Материалы для работы во второй четверти

Задания приведены в обратном порядке

2013/2014


19. ДЗ для Дины на 25.12, последнее в этом году!

  1. Выполнить работу над ошибками в КР "Структура белков"
  2. Подготовиться к ПР "Ферменты"
    Материалы для подготовки - ГСТ, глава "Ферменты" до раздела "Аллостерические ферменты"
  3. Собрать вместе все шпаргалки для 11-го класса:
    1. "Элементный состав живого. Минеральные вещества в живом."
    2. "Липиды"
    3. "Углеводы"
    4. "Белки"
    5. Таблица "Уровни организации структуры белков"


18. ДЗ для биологической подгруппы на 24.12., последнее в 2013 г.!

  1. Выполните работу над ошибками в КР «Ферменты»
  2. Подготовьтесь к последней в этом году КР. Тема "Клеточная стенка и клеточная мембрана. Белки-транспортеры. Основные принципы транспорта веществ через клеточную мембрану"
    В КР будут 2 обязательных вопроса по старому материалу:
    для ответа на первый надо повторить основные свойства пептидной связи (см. учебный текст про белки)
    для ответа на второй вопрос надо повторить отличия ферментов от неорганических катализаторов. Остальные вопросы будут про клеточную стенку, мембрану и транспорт.
    Материалы для подготовки - ГСТ + присланный по почте текст + тетрадь.
    При подготовке обратите внимание на упр.№№ 4 и 5 из предыдущего задания!!
  3. Предьявите в распечатанном следующие шпаргалки для 11-го класса

17. ДЗ для Дины на 18.12.

  1. Отредактировать шпаргалки "Химический состав живого: элементный состав, неорганические вещества (вода, ионы, нерастворимые соли)" и "Липиды"
  2. Написать шпаргалку "Белки" по предлагаемому плану. Создавать шпаргалку нужно на отдельном листе (или на отдельных листах), писать нужно ручкой, готовые фразы плана просто переписывать, голубым в плане выделены то, что нужно сделать самой
    Лучше делать это задание по частям, в противном случае в конце будет халтура.


16. ДЗ для биологической подгруппы на 17.12.

  1. Выполните работу над ошибками в КР «Структура белков»
  2. Прочитайте в ГСТ про химическую обработку пищи в желудке и тонком кишечнике человека. Затем письменно выполните задание
  3. И только после выполнения этого упражнения приступайте к редактированию и исправлению таблицы «Основные ферменты ЖКТ» из предыдущего задания.
  4. Прочитайте в ГСТ про клеточные стенки. Внимательно рассмотрите строение клеточных стенок разных организмов на картинках в посланном вам файле. Ваша задача – научиться сравнивать клеточные стенки растений (первичные и вторичные), грибов и бактерий. Для этого нужно письменно ответить на вопросы упражнения и подготовиться отвечать устно ровно на те же самые вопросы. Весьма вероятно, что полезным окажется учебный текст "Углеводы" (6).
  5. Прочитайте раздел ГСТ «Клеточные мембраны». Потренируйтесь рисовать обобщенную схему строения клеточной мембраны

15. ДЗ для Дины на 11.12.

  1. Выполнить работу над ошибками в шпаргалке «Углеводы»
  2. Изучить разделы стандартного учебника и ГСТ, посвященные структуре белков. Просмотреть пробный учебный текст
  3. Распечатать таблицу и от руки вписать в нее недостающее
  4. Подготовиться к контрольной работе по теме «Структура белков». Возможные вопросы можно посмотреть здесь, см. вариант 1, вариант 2, вариант 3
    Надо подготовиться отвечать на эти вопросы. Внимание, на все вопросы ищите ответы в ГСТ, раздел 3.5. !!


14. ДЗ для биологической подгруппы на 10.12.

  1. В тетради (или на отдельном листе) письменно выполните следующее задание
    1. Перечислите витамины, которые являются кофакторами или превращаются в кофакторы уже в организме человека.
    2. Заполните таблицу следующего вида
      Кофактор ферментаВитамин, из которого образуется данный кофакторПроявления дефицита данного витамина (признаки авитаминоза)
      НАД
      НАДФ
      ФМН
      ФАД
      Кофермент А
      Материалы для подготовки этого задания – ГСТ, раздел «Кофакторы ферментов», ГСТ «Таблица 8.6. Источники и функции основных витаминов», можно использовать английскую википедию, возможно, что будет полезным посмотреть на структурные формулы кофакторов и витаминов

  2. Подготовиться к КР по теме "Ферменты". Положите перед собой ГСТ, открыв на главе "Ферменты" и тетрадь. Посмотрите возможные вопросы. Ответы, если сразу не приходят в голову, ищите в ГСТ и тетради. Не откладывайте подготовку, эта не самая простая контрольная. Если возникнут проблемы, пишите!

    В., сначала перепиши в тетрадь пропущенное! за тобой еще упр.2 в списке упражнений ...

  3. Будет правильно, если успеете еще заполнить таблицу "Основные ферменты желудочно-кишечного тракта человека". Инструкцию найдете в загружаемом файле.

Обратите основное внимание на п.1 и особенно на п.2 этого ДЗ!
====================================Для всех=======================================
  • Флайер "Что такое белок?" со страниц сайта PDB
  • Анимация про то же и оттуда же
  • Карта метаболических путей (для общего представления о том, что бывает)
  • Карта метаболических путей в организме человека (бледно-серым выделены пути, которых нет у человека)


  • 13. ДЗ для биологической подгруппы на 3.12.

    1. Подготовиться к КР по теме "Структура белков". Для этого сначала имеет смысл тщательно выполнить предыдущее задание, № 11. Затем посмотрите возможные вопросы ( ( вариант 1, вариант 2, вариант 3) и подготовьтесь отвечать на них)
    2. Прочесть главу "Ферменты" в ГСТ


    12. ДЗ для Дины на 4.12.

    1. Выполнить работу над ошибками в КР «Липиды»
    2. Найти и внимательно изучить страницы в стандартном учебнике и в ГСТ, на которых обсуждаются свойства аминокислот
    3. Выполнить упражнения
    4. Выучить обобщенную структурную формулу белокобразующих аминокислот и список незаменимых для человека аминокислот.
    5. Подготовиться к тесту на тему «Аминокислоты». Возможные вопросы:
      1. нарисуйте обобщенную формулу белокобразующей аминокислоты, подпишите все химические группировки;
      2. назовите пример аминокислоты с маленькой (или с большой) боковой цепью;
      3. приведите пример аминокислоты с отрицательно (или положительно) заряженной боковой цепью;
      4. приведите пример аминокислоты с ароматическим ядром в боковой цепи;
        и т.п.
      5. назовите серусодержащие аминокислоты
      6. назовите аминокислоты, незаменимые для человека


    11. ДЗ для биологической подгруппы на 26.11.

    1. Выучить список незаменимых для человека аминокислот.
    2. Изучить тему "Структура белков". Материалы: стандартный учебник, ГСТ, тетрадь и пробный учебный текст(10).
    3. Подготовиться к тесту на тему "Структура белков". Для этого, проверьте, готовы ли вы ответить на следующие вопросы


    10. ДЗ для Дины на 20.11.

    Изучить тему "Липиды", используя материалы стандартного учебника, ГСТ и выданные на уроке листы. Обратить внимание на следующее

    1. какие вещества называют липидами?
    2. какие группы липидов обсуждались на уроке? (см. тетрадь и таблицу на листочке);
    3. какие функции свойственны каждой группе липидов?
    После этого можно приступить к подготовке к КР по теме "Липиды". Для этого надо посмотреть возможные вопросы (даны на листочке) и подговиться отвечать на нихю А затем выучить список жирорастворимых витаминов и их важнейшие функции.


    9. ДЗ для биологической подгруппы на 19.11.

    1. Выполните работу над ошибками в КР "Липиды"
    2. Найдите и прочтите страницы в стандартном учебнике и в ГСТ, на которых обсуждаются свойства аминокислот
    3. Выполните упражнения
    4. Выучите структурные формулы заданного набора аминокислот
    5. Посмотрите возможные вопросы предстоящего теста