|
ДЗ
- Доучить все про птиц.
- Проработать и выучить тему "Млекопитающие".
Материалы: наши презентации (см. почту), пособие Соловкова, учебник Дольника.
Обратите особое внимание на отряды млекопитающих и птиц!
- Выполните присланные ранее варианты ЕГЭ.
ДЗ
- Работа над ошибками. Выучить/вызубрить типы торможения по Павлову, см пособие Соловкова, стр. 349-350.
- Разобрать и выучить тему "Терморегуляция"
Материалы: наша презентация (см. почту), пособие Соловкова, стр.327-328.
- Прочесть файл "Листопад" , см. почту. Выделенное красным выучить, выделенное голубым переписать от руки.
- Главное задание - выучить темы "Экологические факторы" и "Среды обитания".
Материалы: наша презентация (см. почту), глава 7 в учебнике Теремова
Рекомендуемая последовательность действий:
- из нашей презентации (см. почту) скопируйте на один лист таблицу на слайде 4, а на другой лист скопируйте все вопросы в презентации, обведенные картушем;
- приступайте к штудированию учебника и презентации; по мере вашего продвижения заполняйте таблицу и отвечайте на вопросы; подбирайте примеры, которые легко запомнить!
- В конце каждого параграфа в учебнике также есть вопросы; проверьте, можете ли вы на них ответить;
- все неясности и непонятки записывайте, будем обсуждать!
- Выполните вариант ЕГЭ (минимум один, но посылаю 3)
ДЗ. Темы "Рептилии", "Птицы"
Задания приведены в рекомендуемой последовательности выполнения.
- Как следует выучить тему "Рептилии"
Материалы: наша презентация (см. почту), учебник Дольника и пособие Соловкова
- Выполнить вариант ЕГЭ, см. почту.
- Выучить особенности покрова птиц и особенности их скелета
Материалы: наша презентация (см. почту), пособие Соловкова
- Выучить систематику птиц по пособию Соловкова, стр. 206-207.
- Прочитать про отряды птиц в учебнике Дольника. параграфы 25-30.
ДЗ Темы "Обмен веществ", "Рефлексы", "Высшая нервная деятельность"
- Выучить тему "Обмен веществ". Для этого нужно
- аккуратно переписать файл"ОВ" (см. почту), вставив пропущенное;
- проштудировать раздел в пособии Соловкова, стр 307-311.
- Выучить тему "Рефлексы". Для этого нужно
- выучить определения на слайде №1 в нашей презентации (см. почту);
- рассмотреть наш рисунок "Рефлекс" (см. почту); используя те же обозначения нарисовать минимальный рефлекс симпатической и парасимпатической НС, может быть придется что-то добавить) ;
- выучить различия между безусловными и условными рефлексами, их классификацию и принципиальную схему образования условного рефлекса (лучше потренироваться ее рисовать), см. учебник Фоксфорд ;
- вызубрить, что такое торможение и его типы, см. пособие Соловкова, стр. 349.
- Проштудировать тексты про сон, см. нашу презентацию, слайды №№ 3-4 и учебник Фоксфорд
- Выучить, что называют высшей нервной деятельностью, см. нашу презентацию, слайд №2
- Проштудировать текст про ВНД в учебнике Фоксфорд. Особое внимание обратите на типы нервной деятельности, см. также слайд №5 в нашей презентации и две сигнальные системы
ДЗ
- Выучить все про земноводных
Материалы: наша презентация (см. почту), учебник Дольника и пособие Соловкова
- Повторить все про рыб
Материалы: наша новая презентация (см. почту), а также при необходимости учебник Дольника и пособие Соловкова
- Выполнить вариант ЕГЭ, см. почту
ДЗ
- Выучить тему "Пищеварительная система"
Материалы: наша презентация и пособие Соловкова
- Повторить тему "Витамины"
Материалы:ГСТ, раздел 8.7.9 в главе "Гетеротрофное питание" и пособие Соловкова, стр.310.
- Повторить тему "Макро- и микроэлементы"
Материалы:ГСТ, раздел 7.10 (таблицы) и раздел 8.7.10
- Выполнить заданные варианты ЕГЭ.
ДЗ
- Повторение
- Научитесь рисовать схему сустава со всеми необходимыми подписями, см. ГСТ, т.2.
- Повторите общие признаки хордовых, подтипы хордовых, общие признаки позвоночных, см. нашу презентацию "Антропогенез"
- Изучите тему "Рыбы" по нашей презентации (см. почту)и по пособию Соловкова.
- Прочитайте про рыб в учебнике Дольника.
- Выполните вариант №10, см. почту
ДЗ
- Выучите тему "Анализаторы"
Материалы: наша презентация и пособие Соловкова
- Выполните вариант ЕГЭ, присланный по WhatApp
ДЗ
- Доучить тему "Кровь", особое внимание обратите на иммунитет.
Материалы: пособие Соловкова и наши презентации
"Кровь" и "Кровь в числах", осторожно, есть опечатки
- Выучить тему "Опорно-двигательный аппарат человека"
Материалы: пособие Соловкова и наши презентации
"Скелет" и
"Скелетная мускулатура"
- Выполнить вариант №9, см. почту
ДЗ на 30.04. Тема "Мочевыделительная система"
- Разобрать и выучить тему "Мочевыделительная система"
Материалы:наша презентация и пособие Соловкова
- Выполнить вариант №8 ЕГЭ
ДЗ
- Тщательно проработать и выучить тему "Дыхательная система человека" (см. нашу презентацию в почте и пособие Соловкова)
- Выучить состав крови человека и процесс свертывания крови
Материалы: пособие Соловкова (стр. 276-278) и наши презентации
"Кровь", стр. 1-13 и "Кровь в числах", осторожно, есть опечатки
- Выполните вариант ЕГЭ, см. почту.
ДЗ
- Тщательно проработать, выучить тему "Кровеносная система человека".
Материалы: наша презентация (см. почту от 16.04), пособие Соловкова.
- Работа над ошибками
- выучить различия между хрящевой и костной тканью, см. нашу презентацию "Ткани" и пособие Соловкова;
- выучить различия между раздражимостью и возбудимостью;
- научиться рисовать схему строения поперечного сечения спинного мозга со всеми подписями;
- выучить рефлекторную дугу коленного рефлекса и ее прохождения через спинной мозг;
- повторить различия в строении симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.
Материалы: наша презентация про ЦНС (см. почту от 09.04) и пособие Соловкова
ДЗ
- Выучить 2 темы, "Эндокринная система человека", "Кожа и ее производные"
Материалы:
- Выполнить вариант ЕГЭ, см. почту.
ДЗ
- Изучить тему "Нервная система", см. нашу презентацию в почте и пособие Соловкова.
- Заполнить таблицу "Отделы головного мозга человека и их функции", см. почту.
- Повторить, доучить
- формы (типы) видообразования (Соловков, стр. 453-454+тетрадь);
- этапы возникновения жизни по Опарину (Соловков, стр.456-458); дополнительно, учебник Фоксфорд .
- Подготовиться к КР по темам "Ткани человека", "Анатомия нервной системы позвоночных","Вегетативная нервная система".
- Выполнить вариант ЕГЭ, см. почту.
ДЗ
- Повторить и доучить
- список общих свойств живого, см. нашу презентацию;
- разобраться с тем, что называют направлениями, что путями, а что формами макроэволюции; см. пособие Соловкова, раздел
"Макроэволюция" и текст про пути в почте;
- что называют сукцессиями, какими они бывают; см. пособие Соловкова, раздел "Смена сообществ".
- Проштудировать тему "Антропогенез".
Материалы: наша презентация + пособие Соловкова.
Что нужно выучить?
- общие признаки хордовых, позвоночных, млекопитающих, приматов, человекообразных обезьян;
научиться находить эти признаки у человека:
- доказательства происхождения человека от животных;
- отличия человека от гоминид;
- основные этапы эволюции человека
- факторы эволюции человека;
- что такое расы, чем они различаются
- научиться обосновывать, почему человека называют биосоциальным существом.
- Выполнить вариант ЕГЭ, см. почту.
ДЗ
- Повторить тему "Насекомые", как минимум, по Соловкову. Обратите внимание на описание отрядов.
- Все-таки доделать таблицу "Патогены".
- Выучить тему "Ткани человека".
Материалы: наша презентация + пособие Соловкова
- Выполнить вариант ЕГЭ, см. почту.
ДЗ
- Выучите
- различия между первичноротовыми и вторичноротовыми;
- какие есть типы вторичноротых животных;
- общие признаки хордовых (особо тщательно);
- какие подтипы есть в типе хордовых;
- особенности строения и жизнедеятельности ланцетников (особо тщательно) ;
- особенности строения и жизнедеятельности оболочников.
Материалы: наша презентация + пособие Соловкова,стр.168-171.
- Прочтите про эпителиальные ткани в пособии Соловкова, стр.231-234, просмотрите нашу презентацию (см. почту)
- Решите вариант ЕГЭ, см. почту.
ДЗ
- Доделать задание № 20, см. ниже.
- Заполнить графу про гельминтов в таблице "Патогены человека". Используйте наши презентации по зоологии.
- Выполните вариант ЕГЭ №2, см. на гугл-диске в директории ЕГЭ. Для первой части используйте прошлый шаблон.
ДЗ
- Выучите тему "Насекомые". Рекомендуется следующая последовательность.
- Прочитайте соответствующий раздел учебника Дольника, посмотрите его атлас.
- Изучите нашу презентацию, см. почту
- Повторите особенности онтогенеза насекомых, см. файл
- Проштудируйте презентацию в пособии Пименова и пройдите тест №15
- Выучите тему "Иглокожие"
Материалы: наша презентация (см. почту) + пособие Соловкова.
ДЗ
- Повторить тему "Гипотезы и теории возникновения жизни на Земле".
Для этого проштудировать параграфы 20-22 в учебнике Теремова и нашу учебную презентацию (см. почту).
- Изучить ранние этапы развития жизни, для этого проштудировать параграфы 26-28 в учебнике Теремова и нашу учебную презентацию (см. почту).
ДЗ
- Выучите основные функции органов выделения, основные процессы, происходящие в них, основные типы конечных продуктов азотистого обмена, строение и работу мешковидных нефридиев и мальпигиевых сосудов, см. файл "Excretion" в почте.
- Выучите общие признаки членистоногих (общий список и каждый признак в деталях), не забудьте про дыхание,см. файл в почте.
- Прочтите параграфы 23-26 в учебнике зоологии, файл надо скачать. Обратите внимание на образ жизни и разнообразие (минимальный список групп, которые нужно знать см. в нашей презентации про артропод)
- Посмотрите презентации в пособии Пименова на темы "Ракообразные" и "Паукообразные", пройдите тесты №№ 11,13,14.
- Прочитайте текст "Spider", обратите внимание на то, какие болезни переносят клещи, см. почту.
ДЗ
- Проработать тему "Современная теория эволюции". Для это нужно сделать следующее
- Проштудировать в учебнике Теремова параграфы 7-11, 13, 17-19.
Выписать все конкретные примеры разных форм естественного отбора, разных форм изоляции и видообразования, разных путей и направлений эволюции, разных форм направленной эволюции.
- Прочитать внимательно свой конспект занятия в тетради, посмотреть презентацию к уроку (см. почту).
- Внимательно разобраться с примерами покровительственной окраски и формы, см. почту
- Выполнить задания варианта ЕГЭ, вариант и шаблон для ответов на задания первой части см. в почте.
Внимание!Не использовать никаких учебных материалов. Не гуглить!
Выполнять работу в один прием. Хронометрировать работу, она должна занять не более 1,5 часа.
Результаты (заполненный шаблон и фотографии второй части) выложить на гугл-диск. При оценке результата будет учитываться, обсуждалась ли уже данная тема.
ДЗ
Проработайте тему "Моллюски".
- Проштудируйте нашу презентацию (см. почту) и свой конспект в тетради. Научитесь по памяти рисовать схему строения генерализованного моллюска и двустворчатого моллюска.
- Посмотрите лекцию и презентацию с сайта ЦПМ БИО.
- Проштудируйте лекцию и презентацию в пособии Пименова. Пройдите тесты 09-10.
- Внимательно изучите материал про моллюсков в атласе "Черви. Моллюски" на гугл=диске в директории MyData
- Подготовьте краткие тезисы для ответа на вопросы "Роль моллюсков в биосфере" и "Значение моллюсков в жизни человека".
Планируется небольшая контрольная по теме "Моллюски", возможны также вопросы про червей.
ДЗ
- Выучить доказательства биологической эволюции. Для этого нужно следующее.
- Проштудировать нашу презентацию (см. почту), параллельно читая учебник foxford
- Проштудировать параграфы 14-16 во втором томе учебника Теремова.
- Выполнить письменно упражнение "3 тезиса", см. вопрос и инструкцию в почте
ДЗ
- Изучите нашу презентацию (см. почту), посмотрите все ссылки в ней.
- Изучите главу в учебнике foxford
- Внимательно просмотрите видео (можно с 3.30)
- Обязательно прочтите маленький текст про Дарвина и дождевых червей, см. почту.
- Просмотрите презентацию в пособии Пименова и пройдите тесты 06-08
ДЗ
- Выучить определения понятия "вид" и "критерий вида". Выучить список критериев вида, научиться объяснять, в чем состоит данный критерий, на конкретных примерах показать, каковы его недостатки. Материал: тетрадь, наша таблица "Критерии вида", наша небольшая презентация с примерами к таблице, см. почту.
- Внимательно прочтите параграф 12 во втором томе учебника Теремова и раздел "Вид.Критерии вида" в учебнике foxford. Если найдете дополнительные примеры несовершенств критериев (а вы их найдете!), внесите их в нашу таблицу; таблицу выложите на гугл-диск.
- Изучите додарвиновский период развития эволюционного учения, см. тетрадь и учебник foxford.
Научитесь своими словами объяснять, что такое креационизм и что такое трансформизм. Выучите основные положения теории эволюции по Ламарку.
- Решите задачи, см. почту.
- Повторение
- Повторите тему "Биологическое окисление как источник энергии".
Материалы в порядке приоритета:
- пособие Соловкова "Метаболизм","Диссимиляция у аэробов", Диссимиляция у анаэробов", стр 380-383.
- наши прошлогодние материалы+ наша таблица-простыня
- учебник Кэмпбелла.
- Повторите тему "Анализаторы" по пособию Соловкова, стр 336-345. Обратите внимание на схему строения глаза и уха человека
ДЗ
- Изучите темы "Плоские черви" и "Круглые черви".
Планируется небольшая КР на эти темы.
Что нужно знать/уметь?
- знать характеристические признаки типов в целом и отличительные признаки 3-х классов плоских червей;
- уметь распознать на рисунке детали строения плоского, круглого червя, их личинок;
- знать приспособления к паразитическому образу жизни;
- научиться описывать словами жизненные циклы печеночной, кошачьей и ланцетовидной двуустки, бычьего/свиного цепня, эхинококка, человеческой аскариды, филярии, ришты (желательно уметь нарисовать простые схемы)
- знать, как чаще всего человек заражается указанными в наших презентациях гельминтами; в каком случае он становится промежуточным, а в каком окончательным хозяином.
Материалы для подготовки:
ДЗ
- Изучите тему "Селекция" и "Биотехнология"
Материалы:
- конспект в тетради;
- учебник Теремова, параграфы 67-70 и 71-74.
- Выполните работу над ошибками в прошлом ДЗ: на отдельном листе напишите пояснения к решению задач №№3,4, 6Г. Вопросы, на которые нужно ответить см. в файле "Задачки6Check.docx" на нашем гугл-диске в директории Checked/Checked21. Не гуглить!!
Текст самих задач
см. в почте
- Решите задачу ДЗ_эф, см. почту.
ДЗ
- Доучите тему "Простейшие", доделайте все, что не успели из ДЗ№9
- Проштудируйте наши презентации "Пластинчатые.Губки" и "Стрекающие".
Затем прочтите лекцию "Кишечнополостные", изучите презентации "Губки" и "Кишечнополостные" в пособии Пименова.
Просмотрите все видеоролики в презентациях.
- Внимательно прочтите файл "Коралловые рифы"
- Пройдите все тесты по темам "Простейшие" и "Кишечнополостные" в пособии Пименова.
На следующем занятии планируется мини контрольная работа по темам "Простейшие", "Губки", "Стрекающие"
- Разберитесь со строением планарии, см. нашу презентацию, слайды №№2-7
- Распечатайте к уроку 2 файла, см. почту.
ДЗ
- Работа над ошибками в КР по ботанике
- Проштудируйте файл "Растительные сообщества" (см. почту от 28.01), обратите внимание на термины, на ярусность и ее значение, на последовательность событий при сукцессии.
- Выучите отличительные особенности агроценозов, см. презентацию в почте от 28.01
- Выполните работу над ошибками, см. почту.
- Простейшие
- Изучите презентацию параллельно с чтением книгой Медникова (см на диске), стр.105-131
- В таблице "Патогены" (см. гугл-диск, директория "Таблицы") заполните столбцы, относящиеся к простейшим, паразитам человека. Используйте информацию из материалов п.1
- На отдельном листе А4 нарисуйте схемы строения амебы, эвглены и инфузории туфельки. Все детали подпишите.
- Выучите жизненный цикл малярийного плазмодия. Посмотрите также короткий видеоурок на эту тему
- Изучите презентацию "Простейшие" из пособия Пименова. Пройдите тестирование на эту тему.
- Происхождение многоклеточных
- Посмотрите короткие видео, видео1, видео2, видео3.
- Посмотрите презентацию
ДЗ
- Посмотрите нашу презентацию (см. почта) про геном человека(см. почта), научитесь различать понятия "ген", генотип", "геном", "генофонд"
- Выучите формулировку закона гомологических рядов, см. презентацию в почте и параграф 61 (+доп. информация о Вавилове) в учебнике Теремова
- Изучите параграф 66 в учебнике Теремова.
- Проверьте, все ли упомянутые в учебнике Теремова, а также в пособии Пименова (презентация "Селекция растений") культурные растения есть в таблице "Центры происхождений культурных растений" в присланной вам презентации. Если не все, то добавьте в таблицу.
- Выучите центры происхождений культурных растений и домашних животных.
- Решите задачи по генетике, см. почту.
ДЗ
Часть I. Подготовка к КР по ботанике
- Доучите различия между однодольными и двудольными, а также характеристические признаки семейств. Пройдите тестирование по пособию Пименова.
- Проштудируйте файл "Растительные сообщества" (см. почту от 28.01), обратите внимание на термины, на ярусность и ее значение, на последовательность событий при сукцессии.
- Выучите отличительные особенности агроценозов, см. презентацию в почте от 28.01.
Часть II. Начинаем зоологию!
- Повторите характеристические признаки животных
- Изучите презентацию параллельно с чтением книгой Медникова (см на диске), стр.105-131
ДЗ
- Проштудируйте параграфы 62-65 в учебнике Теремова. Посмотрите наши учебные презентации, см. почту
- Прочитайте лекцию, посмотрите презентацию в пособии Пименова на тему "Генетика человека"
Пройдите тестирование на эту же тему.
- Доделайте задачу в файле Разминка25_01 (случай кроссинговера в обоих родителях)
- Переделайте таблицу "Расщепления при разных взаимодействиях", см. почту. Используйте лекцию в пособии Пименова "Взаимодействие генов" и главу из дополнительного учебника
- Решите задачи, см. почту.
ДЗ
- Выучите различия между цветковыми растениями класса однодольных и класса двудольных.
См. таблицу и
учебник foxford.
- Выучите характеристические признаки семи семейств. Для этого проштудируйте лекцию "Цветковые" в пособии Пименова и
презентации "Крестоцветные-бобовые" и "Пасленовые-злаки". Изучая признаки семейств, сверяйтесь с их краткой характеристикой в таблице, присланной по почте. Если встретится что-либо непонятное, смотрите в главе учебника, присланную по почте.
- Пройдите тестирование по пособию Пименова, в разделе "Многообразие" пройдите тесты №№ 08,09,10,11,12,15.
- В качестве повторения проштудируйте главу учебника, присланную по почте.
ДЗ
- Проштудируйте лекции №№30,31 из раздела 6 «Изменчивость. Селекция» и презентации №№ 9-10 из раздела «Генетика» в пособии Пименова.
- Пройдите тестирование по темам 14 и 15 в разделе «Основы генетики» пособия Пименова.
- Дорешайте задачи 42 и 43 в третьей порции задач по генетике. Проверенные задачи см. на диске
Checked/Checked21/Задачи2_3Checked.docx
- Решите новые задачи (порция №5), см. почту.
- Впишите недостающее в файл «Хромосомная теория». Выучите основные положения хромосомной теории. Выскажите свои соображения о том, нет ли противоречия между п. Б3 и В2. Файл выложите на диск в директорию ДЗ
Материалы:
ДЗ
- Проштудировать лекцию и презентацию в пособии Пименова на тему "Плоды и семена".
Пройти тест на эту же тему.
- Изучите наши учебные презентации на тему "Плод" и "Прорастание семян", см. почту.
- Посмотрите короткие видео "Семена" и "Плоды"
- Изучите в учебнике Кэмпбелла главу 39, особое внимание обратите на гормоны растений.
- Посмотрите, если еще не посмотрели, в видеолекции №18 Зернова раздел про распространение семян и плодов (с 39 мин.).
- Доделайте таблицы
- В таблице "Корень/побег" не хватает функций корней.
- Перед таблицей "Способы вегетативного размножения" нужно пояснить условные обозначения, Е1 - это..... и т.д.
ДЗ
- Проработать теоретический материал:
- параграфы 49-56 в учебнике Теремова для 10-го класса:
- разделы 24.1-24.7 в ГСТ
- Решить задачки, см. почту.
ДЗ
- Просмотреть видеолекции про цветок, соцветия и способы опыления, сопоставляя с нашей учебной презентацией, ссылки см. в первом письме.
- Проработать лекцию и презентацию в пособии Пименова на тему "Цветок".
Пройти тестирование на эту же тему
- Заполнить таблицу "Сравнение" (см. почту)
- Выучить основные эоны, а также эры и периоды фанерозоя (см. свою ленту, вспомни мнемоническое правило запоминания названия периодов).
- Выучить главные этапы в эволюции растений, см. ленту. Для этого нужно также
- посмотреть нашу презентацию, см. в почте;
- посмотреть презентацию для подготовке к олимпиаде, см. в почте;
- изучить файл в учебнике foxford
|